Заповедь субботних трапез
Нам заповедано наслаждаться субботой, устраивая в этот день три трапезы: первую – вечером, вторую – днем, до полудня, а третью – в промежутке времени с получаса после полудня до захода солнца. Согласно постановлению мудрецов, в третьем благословении Биркат ѓа-мазон добавляют особую субботнюю вставку: «Благосклонен будь к нам, Господь, Бог наш».
Субботние трапезы заповедано устраивать с хлебом. Они также должны содержать вкусные блюда и напитки, которые доставляют человеку удовольствие: мясо, вино, фрукты. А тот, кто не любит мясо и вино, должен приготовить другие блюда, которые ему нравятся. Хотя есть слишком много нежелательно, в субботу не нужно стараться есть к
Напечатанные книги
Хотя святость, которой обладают напечатанные книги по Торе (сифрей кодеш, букв. «священные книги»), далека по уровню от святости свитка Торы, написанного чернилами на пергаменте, к ним тоже необходимо относиться с уважением. Если человек хочет положить книгу рядом с собой или передать ее товарищу, он не должен ее бросать, ее следует положить на нужное место аккуратно и с уважением. Священные книги не следует класть на пол, а если такая книга упала на пол, то, согласно праведному обычаю, ее нужно поднять и поцеловать. Нельзя заходить с такой книгой в туалет. Но если она полностью спрятана в кармане или в сумке, это разрешено.
Пятикнижие обладает большей святостью, чем люб
Стремление и возвращение
Р-н Михаэль Кориц
В главе "Эмор" написано: "Считайте на следующий день после шаббата, со дня принесения снопа (омера), семь недель".1 Это заповедь счета омера, выполняемая в дни между праздниками Песах и Шавуот – в период, на одну из недель которого всегда выпадает чтение главы "Эмор".
Алтер Ребе в “Ликутей Тора”2 раскрывает фундаментальный смысл этих слов. Для этого он объясняет каббалистическое понятие, основанное на словах пророка Йехезкеля. Он описывает видение, в котором ангелы “стремятся и возвращаются”3. Речь идет о стремлении ко Всевышнему, возвышении над своим духовным уровнем. Но возвращение здесь – это вовсе не отдаление от Всевышнего, а новый вид служе
Уважение к синагоге и к свитку Торы
Синагога предназначается для всего, что связано со святостью, поэтому в нее не следует входить ради чего-то другого, не имеющего отношения к святости, – например, к молитве или изучению Торы. В синагоге не подобает вести беседы о торговле или финансовых делах, и в ней тем более запрещено вести себя легкомысленно и фривольно. Но разрешено проводить в синагоге собрания, имеющие отношение к исполнению заповеди. Запрещается входить в синагогу с непокрытой головой. Синагогу необходимо содержать в чистоте и следить за тем, чтобы не входить в нее в грязной обуви, испачканной в земле или глине. В синагогу заповедано идти быстрым шагом, чтобы тем самым выразить ст
Великое пробуждение
Ребе о Шестидневной войне
Р-н Хаим Гутник
Ребе много раз принимал у себя Хаима Гутника, известного любавичского раввина, возглавлявшего общину в Сиднее. Некоторые из этих аудиенций длились часами. Выйдя из кабинета Ребе, рав Гутник постарался записать содержание только что закончившейся беседы.
Институт Авнера опубликовал отрывки из записей Хаима Гутника, которые он сделал после аудиенции у Ребе 5-го Ава 5727-го (11-го августа 1967-го) года в канун субботы, которую называют "субботой видения": в эту субботу в синагогах читают отрывок из книги пророка Йешаяу, начинающийся словами "Видение Йешаяу". Мы приводим фрагмент этой публикации.
Р-н Гутник рассказал Ребе о своем не