Свиток Торы
Существует заповедь писать священный свиток Торы черными чернилами на пергаменте, и при этом намерение писца должно заключаться в том, что он пишет свиток во имя святости Торы. Подобно этому, каждое Божественное имя, приведенное в Торе, нужно писать «ради святости Всевышнего». Писец должен следить за тем, чтобы его письмо было красивым и точно соответствовало традиции написания букв Торы. Если хотя бы одна буква написана неверно, весь свиток некошерный (то есть не соответствует требованиям Ѓалахи). Священные свитки пишутся на кожах кошерных животных, кожи обрабатывают особым образом ради святости Торы. Этот закон Ѓалахи содержит намек: кожа выражает внешний аспект жизни, а живот
Синагога (бейт кнесет)
Везде, где проживают как минимум десять евреев, на них возлагается заповедь построить синагогу, чтобы она была для них «малым Храмом». Там они будут проводить молитвы в миньяне и изучать Тору. Иными словами, Тора возлагает на еврейский народ заповедь построить Храм в Иерусалиме, о чем сказано (Шмот, 25:8): «И пусть сделают они Мне святилище, и буду обитать в среде их», и как продолжение этой заповеди, каждой общине заповедано построить себе «малый Храм». В синагоге ежедневно проходят молитвы, соответствующие постоянному жертвоприношению тамид и воскурению благовоний, которые совершались в Храме каждый день, утром и вечером. В передней части синагоги располагается свящ
Мудрецы постановили приветствовать друг друга словом «Шалом» (мир). Несмотря на то, что это слово считается одним из Имен Творца, приветствовать в такой форме не запрещено. Встречаясь с мудрым человеком, это приветствие повторяют дважды: «Шалом-шалом». Разрешается приветствовать и нееврея словом «шалом». Тора неоднократно подчеркивает, насколько важно сохранять хорошие отношения с представителями других народов, даже если при этом нужно произнести особое Имя Всевышнего. Если вы уже знаете, что ваш знакомый всегда приветствует вас словом «шалом», постарайтесь опередить его и поприветствуйте его первым. Тора учит нас не просто сохранять равновесие и мир, а спешить делать все, что способствует
Как освятить себя
Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение
Сказано в главе Торы "Кдошим": "Будьте святы, ибо Свят Я – Всевышний, Б-г ваш". Мудрецы толкуют это так: "Освящай себя в разрешенном тебе". То есть: к тому, что Тора разрешила использовать, надо относиться как к вещи излишней.
Например, хорошо воздержаться от трапезы, если желание есть проистекает лишь из стремления получить удовольствие и в этой пище нет необходимости для здоровья и поддержания жизни. Хасиды Алтер Ребе говорили: "То, что запрещено - запрещено, а то, что можно - не нужно". Этим человек и освящает себя.
Для того, чтобы подготовить мир к приходу Машиаха, работа над "освящением себя" в особой ст