Является переход в Иудаизм чем-то, к чему относятся с неодобрением? Безусловно, за многие годы я не раз слышал пренебрежительные замечания, зачастую, что забавно, звучащие от людей, отнюдь не соблюдающих еврейские традиции. "Черного кобеля не отмыть добела" – это еще самое мягкое из того, что мне приходилось слышать. Но не обращайте внимания на то, что говорят отдельные евреи. А что говорит иудаизм?
Простой ответ, что классическим определением еврея всегда было "человек, рожденный от матери еврейки или принявший иудаизм согласно Галахе (законам Торы)". Так что при условии, что процесс гиюра был проведен компетентными ортодоксальными раввинами, человек, прошедший его, становится таким же евреем, как и те, что были рождены ими. Те, кто будут свысока смотреть на прозелитов должны помнить, что некоторые из величайших мудрецов Торы были потомками прозелитов, включая и легендарного рабби Акиву.
Более того в мидраше сказано, что истинный прозелит дороже в глазах Всевышнего, чем человек, рожденный евреем. Почему? Потому что у человека, рожденного от матери-еврейки, не было в этом никакого выбора. Если ваша мать еврейка, вы еврей и точка. Вы не можете отказаться от этого права, данного вам по рождению. Нравится вам это или нет, это биологический и духовный факт. Вы можете попробовать перейти в другую религию, но иудаизм не признает подобные искусственные изменения. Еврей – это еврей и все тут. Если вы родились евреем, умрете вы тоже евреем.
Но прозелит не был обязан становиться евреем. Никто не заставлял его или ее делать это. И если уж на то пошло, люди, выбравшие еврейство, точно осведомлены о такой милой вещи, как антисемитизм. Это им нужно? Они что, дураки или самоубийцы? Зачем кому-то в здравом уме искать себе неприятности?! В мидраше сказано, что тот, кто совершает такой осознанный и обдуманный выбор принять Б-га Авраама, несмотря на всю непопулярность сынов Авраама, заслуживает особой любви Всевышнего. Еврей по выбору – это воистину еврей.
В Талмуде (трактат Йевамот, 47б) есть одно неоднозначное утверждение, требующее пояснений. "Израилю столь же тяжко от прозелитов, как от язвы". Не очень лестный отзыв. В качестве простого объяснения здесь можно сказать, что прозелиты, неискренние и не в полной мере верные еврейской жизни – возможно, принявшие иудаизм, имея на то скрытые мотивы, вроде того, чтобы жениться/выйти замуж за еврея, - при несоблюдении заповедей дискредитируют иудаизм, и это негативно отражается на других евреях.
Но есть и другая интерпретация. Некоторые понимают данное утверждение, что прозелиты - как язва для народа Израиля, в том смысле, что они позорят евреев по рождению. Почему? Потому что очень часто прозелиты гораздо более ревностны в своей приверженности иудаизму, чем другие евреи. Разве мы не встречали геров, куда более строго соблюдающих закон и любящих иудаизм гораздо больше, чем люди, родившиеся евреями? "Язва для Израиля" в данном случае означает, что их более глубокая приверженность и ревностность пристыжает нас.
В главе Торы "Бэхукотай" есть фрагмент, называемый Тохаха – "Назидание". Эту череду страшных предостережений еврейскому народу о том, чтобы он не отворачивался от Б-га, и проклятий, которые постигнут нас, если мы все-таки это сделаем, всегда читают незадолго до Шавуот – праздника дарования Торы. Тот момент, когда мы, стоя у горы Синай, были свидетелями величайшего Откровения и слышали Десять Заповедей, был моментом, когда мы фактически стали народом. Шавуот – это годовщина того дня, когда из семьи – детей Авраама, Ицхака, Якова, Сары, Ривки, Рахель и Леи – мы превратились в нацию. Именно в тот день мы все приняли иудаизм. Мы все стали евреями на Синае.
Поэтому каждый год в это время мы читаем отрезвляющее Назидание, чтобы подготовиться и заново прожить то историческое событие, когда мы тоже стали "прозелитами", и это помогает нам снова искренне и неподдельно с глубоким трепетом принять союз с Б-гом.
Пусть мы все - и те, кто родился, и те, кто стал, - будем настоящими евреями, верными нашей Торе и нашей традиции. Пусть мы все будто заново примем Тору со страстью и рвением человека, только что сделавшего важный выбор - выбор быть евреем.
Перевод Анны Каллер
Р-Н ЙОСИ ГОЛДМАН
От ru.chabad.org
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 55
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
(Рим.
11:31-33)Это такие люди, которые долго сидят в засаде. Они добавляются в друзья, в подписчики и затихают.
Они ничем не выдают себя. Они ждут своего шанса. И он обязательно появляется, этот шанс, можете быть уверены.
Стоит вам опубликовать стих, песню или клип, не важно свой ли или своих друзей, вот тут приходит его время.
Труба, блядь, играет тревогу. Эти люди надевают лучший комуфляж из гондонов, намазывают на лица боевую раскраску из собачьих какашек и выскакивают из засады, внезапные, как кровавая диарея.
У них одна единственная цель, написать камент типа "хуйня" или "поебень". После чего они, хапнув живительного адреналина, опять залипают в своей засаде, приняв форму коричневой пирамидки.
То есть поэт писал стихотворение всю ночь, музыкант две недели записывал песню, монтажер месяц монтировал клип, чтобы этот боец из взвода говна быстрого р...ЕщёСреди огромного количества пользователей одноклассников я бы выделил группу под названием "говно быстрого реагирования".
Это такие люди, которые долго сидят в засаде. Они добавляются в друзья, в подписчики и затихают.
Они ничем не выдают себя. Они ждут своего шанса. И он обязательно появляется, этот шанс, можете быть уверены.
Стоит вам опубликовать стих, песню или клип, не важно свой ли или своих друзей, вот тут приходит его время.
Труба, блядь, играет тревогу. Эти люди надевают лучший комуфляж из гондонов, намазывают на лица боевую раскраску из собачьих какашек и выскакивают из засады, внезапные, как кровавая диарея.
У них одна единственная цель, написать камент типа "хуйня" или "поебень". После чего они, хапнув живительного адреналина, опять залипают в своей засаде, приняв форму коричневой пирамидки.
То есть поэт писал стихотворение всю ночь, музыкант две недели записывал песню, монтажер месяц монтировал клип, чтобы этот боец из взвода говна быстрого реагирования вот так, за секунду взял и подвел черту своим охуенно ценным мнением, которое, к слову, всегда одинаковое. Хуйня. Ему даже не обязательно смотреть этот клип или читать то что написано .Слово "хуйня" он уже скопипастил.
Не понимаю я вашего удовольствия.
Пользуясь случаем хочу передать всем вам и вашему гимнасту командиру ( будьте в рот здоровы).
Ой.... за не цензурные слова простите . Не всегда я их контролирую с быстрыми группами реагированиями под названием " Говно "!
Широко распространено мнение, что Царство Небесное достигается особыми усилиями, стараниями, молитвами, постами, добрыми делами, послушанием.
Мы должны применять усилия, если мы хотим войти Царство Небесное. Так думали и во времена Христа.
И вот чтобы исправить это положение, чтобы направить мысли учеников в другом направлении, Христос рассказывает своим ученикам интересную притчу, которая вызывает недоумение у нас.
Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
Тогда управитель призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
И похвалил господин управителя неверного, что догад
...ЕщёШироко распространено мнение, что Царство Небесное достигается особыми усилиями, стараниями, молитвами, постами, добрыми делами, послушанием.
Мы должны применять усилия, если мы хотим войти Царство Небесное. Так думали и во времена Христа.
И вот чтобы исправить это положение, чтобы направить мысли учеников в другом направлении, Христос рассказывает своим ученикам интересную притчу, которая вызывает недоумение у нас.
Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
Тогда управитель призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
(Лук.
16:1-9)И сегодня многие делают неправильный вывод, что якобы Христос в этой притче учит, что можно заниматься мошенничеством.
Иисус Христос часто использует в притчи с негативными образами, чтобы запечатлеть в сознании своих слушателей, какую то важную истину, чтобы натолкнуть человека на размышление.
И поэтому в притче верным и благоразумным домоуправителем рассматривается теперь не то, кто праведен в самом себе, а те кто понимает сущность Евангелия, и принимает даром праведность Христа, через веру.
В притчи рассматривается потрясающая истина, против которой сатана особо востает, это истина "О вмененной праведности нашего Господа".
Бог вменяет нам праведность нашего Господа, то есть Бог записывает на наш счет праведность Иисуса Христа.
Вот против этой истины сатана восстает, потому что он знает, что ни при каких обстоятельствах мы никогда не сможем заработать эту праведность. Поэтому Бог нам вменяет праведность Христа, и богатства Иисуса записывается на наш счет. Человек в притчи присваевает себе то, что ему не принадлежит и он использует это для себя неправедным путем.
Почему мы постоянно стремимся работать, и делать что то, чтобы стать праведными, и хотим каким то образом заслужить расположение Бога? Почему мы не хотим просто взять эти богатства и записать на наш счет верой?
Христос говорит, что сыны века сего догадливее сынов света. Почему вы, сыны света настолько тупые, что вы не делаете, того что делают сыны века сего. Сыны века сего догадливее, то есть они используют то, что им не принадлежит, чтобы выжить.
И Бог как бы говорит: - Так берите себе и записывайте на ваш счет Мою праведность!
Вот Евреи хотели заработать эту праведность исполнением закона и не покорились праведности Божьей, а язычники ничего не делали достигли.
Почему?
Потому что они шли не праведным путем, а путем веры. Мы всегда хотим трудиться, и сатана нас на это толкает: - Ты должен молиться, ты должен поститься, ты должен делать то и то. Но только Вера служит инструментом посредством которого мы пользуемся всеми преимуществами всех тех дел совершенных для нас Иисусом Христом. Вера, а не работа наша, и не заслуги наши. И богатства нашего Господа являются основой нашего оправдания.
Бог не может нас сделать праведным ни при каких обстоятельствах, если мы не воспользуемся богатствами во Иисусе Христе. Если мы на свой счет не запишем то, что нам не принадлежит. Только это благо моего Господа может обеспечить нам будущее. Записать на свой счет Его богатства, мы можем только верой, но не на основании закона, потому что закон нас осуждает и приговаривает к смерти.
И эту истину Еврейский народ не понял, поэтому они распяли Христа. Таким образом Христос призывает нас в этой притчи не к мошенничеству, а к вере. Господин похвалил управителя неверного, то есть язычники воспользовались богатством благодати Христа и поверили и записали на свой счет, то что им не принадлежало и они это сделали верою.
Израиль же искал праведности, они хотели быть праведными, и хотели быть праведными законным путем, а не верой. Они не осознавали того, что они тоже находятся под проклятием закона, что они тоже неверные управители. А, кто те сыны Царства, сыны света, которые буд
...ЕщёБог не может нас сделать праведным ни при каких обстоятельствах, если мы не воспользуемся богатствами во Иисусе Христе. Если мы на свой счет не запишем то, что нам не принадлежит. Только это благо моего Господа может обеспечить нам будущее. Записать на свой счет Его богатства, мы можем только верой, но не на основании закона, потому что закон нас осуждает и приговаривает к смерти.
И эту истину Еврейский народ не понял, поэтому они распяли Христа. Таким образом Христос призывает нас в этой притчи не к мошенничеству, а к вере. Господин похвалил управителя неверного, то есть язычники воспользовались богатством благодати Христа и поверили и записали на свой счет, то что им не принадлежало и они это сделали верою.
Израиль же искал праведности, они хотели быть праведными, и хотели быть праведными законным путем, а не верой. Они не осознавали того, что они тоже находятся под проклятием закона, что они тоже неверные управители. А, кто те сыны Царства, сыны света, которые будут незвержены во тьму? Это те, которые претендуют на то что они являются истинным народом Божьим, что они являются самыми ортодоксальными, что они заслужили того, что Бог их должен взять на Небо, они должны быть в Царстве Божьем, так они думают.
А Христос говорит, что все эти сыны Царства будут низвержены, потому что они не приняли на свой счет верою этой праведности, которую Бог хотел им вменить посредством Иисуса Христа. Вы хотите усилием войти в Царство Небесное, но вы отвергли Благую Весть, вы хотите туда усилием войти, но вы туда усилиями своими не войдете. Потому что Бог не может изменить закон и все стоят под проклятием закона. Люди уповают на закон, а закон приговаривает их к смерти.
Вы хотите усилием войти в Царство Небесное, но вы отвергли Благую Весть, вы хотите туда усилием войти, но вы туда усилиями своими не войдете. Потому что Бог не может изменить закон и все стоят под проклятием закона. Люди уповают на закон, а закон приговаривает их к смерти.
Евреи хотели заработать эту праведность исполнением закона и не покорились праведности Божьей, а язычники ничего не делали достигли.
Почему?
Бог как бы говорит: - Так берите себе и записывайте на ваш счет Мою праведность!
Вот Евреи хотели заработать эту праведность исполнением закона и не покорились праведности Божьей, а язычники ничего не делали достигли.
Почему?
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
(Лук.
16:1-9)И эту истину Еврейский народ не понял, поэтому они распяли Христа. Таким образом Христос призывает нас в этой притчи не к мошенничеству, а к вере.
(Ис.44:6)