"Но рече́тъ нѣ́кто: ка́ко воста́нутъ ме́ртвiи? ко́имъ же тѣ́ломъ прiи́дутъ?"
"Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?"
(1 Кор. 15:35)
Апостол Павел наперед знает возражения, которые люди неверующие выдвинут против воскресения из мертвых, а потому загодя их и опровергает.
«Как воскреснут мертвые?» - и сегодня спрашивают неверующие, которые даже телесными глазами не видят чудес воскресения в природе, а тем более - [очами] духовными.
"Безрассудный! - продолжает апостол, - "то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. Пока семя в земле не умрет, не взойдет росток, то есть нечто вполне отличное от семени."
Однако неверующий смотрит глазами и ничего не замечает, но и впредь продолжает спрашивать:
"как воскреснет мертвый человек? Как?"
Так же, как воскрес [и] Христос. Мертвым снисшел Он во гроб, но восстал живым. О воскресении из мертвых свидетельствует и природа, хотя гораздо сильнее природы являет его воскресший Господь. Дабы облегчить нам веру и надежду, то есть чтобы уверовали мы в воскресение вообще и уповали на наше собственное воскресение, Он и Сам воскрес из гроба, воскресив перед тем Лазаря Четверодневного, и сына наинской вдовицы, и дочь Иаира.
«Но в каком теле воскреснут мертвые?» - спрашивают неверующие.
В таком, в каком хочет Бог. Есть у Бога несметное число тел. Однако все тела апостол подразделяет на две группы: на земные и на небесные. Итак, жившие в земных телах облекутся в тела небесные: нетленное придет на смену тленному, бессмертное - смертному, прекрасное - безобразному. Впрочем, и в небесном теле человек узнает себя и других вокруг себя, Как узнаёт он себя и когда одет в лохмотья нищего, и когда облечен в царскую порфиру.
Господи пребогатый, не предай нас вечному истлению, но как сынов царских облеки в одеяние бессмертия. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.
Комментарии 1