"Благослове́нъ Бо́гъ и Оте́цъ Го́спода на́шего Иису́са Христа́, и́же по мно́зей свое́й ми́лости порожде́й на́съ во упова́нiе жи́во воскресе́нiемъ Иису́съ Христо́вымъ от ме́ртвыхъ,"
милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,"
(1Пет. 1:3)
У кого мертвое упование, братья, а у кого живое? У того упование мертво, кто надеется на бездушные вещи; а живое упование носит в себе тот, кто надеется на живого Бога.
И еще: мертвое упование у того, кто надеется на себя и на других людей, а живым упованием обладает тот, кто надеется на живого Бога. Кроме того, мертвое упование имеет тот, кто надеется на счастье и благополучие в этом кратком земном существовании, не простирая никакой надежды за гроб. А живое упование прилежит тому, кто надеется на воскресение и бессмертную жизнь в Царстве Небесном.
Поистине, живое упование лучше мертвого, подобно тому как жизнь лучше смерти, как свет лучше тьмы, как здоровье лучше болезни, как ум лучше безумия.
Но кто принес и явил людям живое упование - кто и как? На этот вопрос отвечает апостол Петр: Господь наш Иисус Христос, и причем Воскресением из мертвых. Никто другой, как Господь Иисус Христос, и ничем иным в такой степени, как Своим собственным Воскресением из мертвых. Своим Воскресением Господь вдохнул жизнь в зачахшее людское упование, простер его за гроб, показал ему цель и [пункт] назначения, а [также конечный] плод за гробом.
Всё это утверждает не какой-то легковерный человек, но Апостол, долго колебавшийся в вере и трижды отрекавшийся от Христа. Поэтому его свидетельство о воскресшем Господе и о значении Его Воскресения несказанно дорого [в серб, букв.: драгоценно. — Ред.] для нас.
О Господи воскресший, Победитель смерти, исторгни из нас мертвое упование и насади в нас упование живое — молитвами святого Петра, апостола Твоего великого. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.
Нет комментариев