— Екатерина Валерьевна, компания закрывается. Мы вынуждены объявить об увольнении сотрудников. За расчётом можете обратиться в бухгалтерию.
Так Катя, проработав на вроде успешную фирму двенадцать лет, оказалась «на улице»...
Москва – равнодушный город, она и слезам не верит, и мольбы не слышит, и в положение не входит.
Катя шагала по сентябрьским лужам, не замечая, что ноги давно промокли, а по щекам сами собой катятся слёзы. Мысли метались в её голове, рождая самые фантастические образы.
Она попала в Москву переводом. Отметив профессиональные качества молодой сотрудницы, директор фирмы предложил ей работу в московском офисе. Девушка не стала упускать такую возможность и сразу же согласилась.
Первые два года было тяжеловато с бытом, но потом всё как-то утряслось, стабилизировалось. Была и какая-то личная жизнь, но ключевое слово в этом «какая-то».
Того единственного и родного Катя пока не встретила...
Поэтому сейчас, когда ей было так тяжело, обидно и сложно, ей даже поплакаться некому было. Маму она расстраивать не хотела, та и так последнее время на сердце жалуется, лучше поберечь её.
Вспомнив про маму, Катя шмыгнула носом, вздохнула и, разозлившись на себя, решила, что ничего страшного, что прорвётся, справится...
*****
Съёмная квартира встретила её гулкой тишиной. Привычно поставив чайник, она переоделась, включила ноутбук и, осторожно прихлёбывая горячий чай, окунулась в виртуальный мир.
Случайно, или совсем не случайно, но она кликнула на объявления, в которых предлагалось взять в хорошие руки собак и кошек.
На глаза Кате попалось фото смешной собачки, смотрящей грустными глазами сквозь нависающую на мордочку длинную шерсть. Вздёрнутый чёрный носик добавлял облику животного особой трогательности.
Катя прочитала объявление:
«Отдаём за символическую плату в добрые руки девочку породы ши-тцу, кличка – Шарли, возраст – 5 лет. Умная, добрая, весёлая».
Девушка набрала указанный номер. В разговоре с хозяевами выяснилось, что собаку отдают в связи с тем, что игры с Шарли двух подросших детей привели к нарушениям психики у животного:
— Понимаете, пока дети были маленькими, они не сильно доставали Шарли, а потом их шумные игры привели к психологической травме...
Собака стала писаться, пытается спрятаться, не хочет с улицы возвращаться домой, — честно объясняла Кате хозяйка собаки.
О том, чтобы попытаться научить детей бережно обращаться с домашним питомцем, речи не шло. Кате стало жалко Шарли.
Женщина, почувствовав сомнения в голосе Кати, предложила ей взять собаку на время. Видимо, звонок был не первым, и желающих решить проблемы животного не находилось.
— Хорошо, я возьму собаку, — согласилась Катя.
То ли собственное тревожное состояние, то ли трогательные глаза собаки, на которые она так и смотрела всё время разговора с хозяйкой Шарли, но Катя не смогла сказать нет...
*****
Слёзы, уговоры, клятвенные обещания и бесконечные слова благодарности – и она смогла уговорить хозяйку квартиры разрешить ей привести в неё собачку.
В новый дом Шарли, спущенная с рук, заходила с осторожностью. Несколько шагов и… лужа.
Катя вздохнула, но уж коль решила не сдаваться, то и с собакой справится!
Горы пеленок, ласковые слова, обнимашки, вкусняшки – два месяца Катя приводила в порядок нервную систему Шарли. Она и сама не заметила, как общение и забота о животном вернули спокойствие и ей.
Она искала работу, проживая последние деньги, что получила при расчёте.
Как-то в обед раздался звонок с незнакомого номера:
— Привет, Катя! Это Юра Кольцов. Помнишь такого?
— Привет, Юра! Помню, конечно.
Этот парень работал с ней в одной компании. Правда, она только приехала в Москву, а он уже два года там трудился.
За полгода до Катиного увольнения Юра уволился по собственному желанию. На работе говорили, что умный парень открыл свой бизнес.
— Катя, я тут краем уха слышал, что компания развалилась. Ты как, нашла новую работу?
— Да, развалилась. И нет, не нашла...
Девушка не понимала, зачем он позвонил ей, то ли посплетничать, то ли поиздеваться. Ведь он тогда звал её с собой, говорил, что такие специалисты ему будут нужны, но Катя не решилась. В тот момент её всё устраивало.
— Как ты смотришь, чтобы пойти работать ко мне?
— Подожди, то есть ты предлагаешь мне работу? — с замиранием сердца спросила Катя.
— Ну, да. Я знаю, что ты прекрасный специалист, и меня всё устраивает. Если согласна, то давай, подъезжай по адресу. Поговорим подробнее.
— Да, конечно, — согласилась Катя.
Закончив разговор, она стала собираться. Шарли семенила за ней, думая, что они пойдут гулять...
Эти два месяца Катя редко оставляла Шарли одну дома надолго. И в моменты её отсутствия у собаки случались срывы, она вновь начинала чаще писаться, а Катю встречала с бешеной радостью.
Прыгала, падала на спину, лаяла, скулила, лизала, всей своей маленькой, но такой большой душой показывая, как она любит свою новую хозяйку.
— Ох, Шарли, хорошая моя, мне надо уйти по важному делу. Не печалься, я никогда тебя не брошу и никому не отдам. Просто нам нужна эта работа. И за квартиру платить, и тебе вкусняшки покупать. Понимаешь?
Шарли внимательно слушала хозяйку, уже понимая, что гулять они не пойдут. Она вздохнула и, вздрогнув от хлопка закрывшейся за Катей двери, улеглась в прихожей, приготовившись к долгому ожиданию.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1