Кажется, что праздник Рождества Христова — такой родной, знакомый и радостный — мы знаем буквально до мелочей: его образы, события, атмосферу и символику. Но каждый год, переживая вифлеемское чудо, мы открываем в нем новые грани, которые дают возможность полнее и объемнее увидеть и понять Священную Историю.
Что-то новое постоянно открывается в иконах, исторических записях, археологических находках, свидетельствах современников, преданиях и легендах.
Наш небольшой цикл «Бытовые моменты Рождества» как раз об этом. В нем рассказывается о, на первый взгляд, не слишком важных, «бытовых» деталях Рождества Христова, которые тем не менее позволяют по-новому взглянуть на обстоятельства, сопутствующие этому чудесному событию.
С Рождеством Христовым связан главный христианский праздник — Пасха Господня. Оно и понятно, ведь Рождество — это начало пути, который в конечном итоге приведет Христа на Голгофу, а закончится Его Воскресением. Поэтому некоторые элементы Рождества имеют и пасхальный символизм. Например, звезда, явившаяся волхвам, в интерпретации многих святых отцов, прообразует Крест Христов, а вертеп и ясли — пещеру Воскресения.
Рождественское предание хранит историю, которая тоже имеет отношение к Пасхе. А точнее — к Страстной Пятнице. В Евангелии мы встречаем такое описание распятия: Когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону (Лк 23:33).
В ранних христианских источниках, которые хотя и не входят в Новый Завет, но заслуживают внимания с точки зрения церковной традиции (т.н. "Евангелия детства" (II-IV вв.) и "Евангелие от Никодима" (IV в.)) содержится очень интересное предание о двух разбойниках. В частности, в этих древних памятниках говорится, что они уже встречались со Христом до распятия. Звали их Дисмас и Гестас. Место их первой встречи — Иудейская пустыня, которую Святое семейство пересекало во время бегства в Египет.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1