Жизнь шла своим чередом: школа, институт, работа. После учебы я получил должность главного бухгалтера в одной из фирм, в которую чуть позже на практику пришла девушка Елена. Мы с ней сдружились, стали встречаться. Она оказалась православной христианкой. Как-то раз мы решили с ней поехать в паломническую поездку. Стоим в храме, идет служба, потом проповедь. Вроде всё как обычно. И вдруг священник говорит: «Придите и послужите Богу». Словами не передать, что я почувствовал в тот момент. Будто я в храме, а вроде и не в храме, будто бы это все со мной происходит, а вроде и не со мной. Я начал оборачиваться, пытаясь понять, чувствуют ли люди вокруг то же самое. И хотя я не увидел Христа глазами, но точно знал — Он здесь. Иисус, Который был для меня просто историческим героем или персонажем из Библии, вдруг предстал передо мной как Личность — реальная, живая. В ту минуту я понял, что эта встреча навсегда изменит мою жизнь.
Но что делать дальше? У меня были планы расширять свое дело, заниматься бизнесом, но я чувствовал: это не то. Тогда я решил продать все свои активы и уйти в монастырь. А девушке сказал, чтобы она меня не ждала. Возможно, кому-то это покажется слишком категоричным, но я чувствовал себя как Алеша Карамазов, когда он услышал евангельские слова Господа — «Следуй за Мной» — и понял, что не может просто ходить к обедне. В монастыре я пробыл почти год как трудник. И все время мучился: с одной стороны, у меня появилась сильная любовь к Богу, ради Которого я был готов на все, а с другой — я никак не мог забыть ту девушку. Но как служить Богу и одновременно быть с любимой? Почему-то тогда я не видел других вариантов служения, кроме монастыря.
И вот в праздник Успения Пресвятой Богородицы я в каком-то журнале прочитал воспоминания известного христианского проповедника Сергея Фуделя о своих родителях. Он рассказывал, как они ездили в Оптину пустынь, как вместе молились. И тут пазл у меня сложился! Оказывается, можно служить Богу и в миру. Появилась предельная ясность насчет будущего, и в душе наконец наступил мир. Через полгода мы с Еленой повенчались.
Постепенно я начал прислуживать в храме, потом учился в духовной семинарии, потом были разговоры с нашим владыкой... В итоге меня рукоположили. Я никогда этого не добивался, не искал, жизнь будто сама привела меня к священническому служению. Наблюдая за тем, как складывались обстоятельства, я всегда помнил, что произошло со мной на той проповеди, во время которой я встретил Христа. Тогда я услышал, как кто-то сказал обо мне: «Вот, родился священник». Эти слова прозвучали где-то в глубине моей души и одновременно как будто бы со стороны. Я им не удивился, но принял, как некую констатацию факта, и очень хорошо их запомнил и сердцем, и умом.
Комментарии 6