Саша уже догадался, что случилось, и видя, что Ксюша сейчас расплачется, положив руку на ее плечо, как можно спокойнее спросил:
– Свистнули?
Ксения закрыла лицо руками и помахала головой в знак согласия.
– Какая же я дура, прости меня, пожалуйста…
– Да ладно, – только и сказал Саша.
Взрослые потихоньку стали выходить на улицу. Ксения попросила парнишку сказать им, что догонит, а сама побежала в храм.
Саша не стал рассказывать маме о том, что крест потерян, однако спросил о значении различных крестов.
– А что же ты раньше не спросил, – сокрушенно покачала головой мама. – Сейчас как раз служил знакомый мне архимандрит Василий. Мы вместе учились в школе, он был моим одноклассником. Пойдем к нему, думаю, он с радостью с тобой пообщается, конечно, не сейчас. Возможно, он скажет, когда тебе лучше прийти.
Отец Василий Саше сразу понравился. Честно говоря, он впервые общался со священником, как с простым человеком. Они поговорили, батюшка немного рассказал о себе, потом показал им с мамой новый, еще не распечатанный поклонный крест с голгофой, подаренный храму паломниками.
Александра обрадовало, как серьезно отнесся батюшка к его любопытству да еще и пообещал помочь. Они договорились встретиться через два дня, в воскресенье после службы.
Уже выходя из храма, Саша заметил Ксению, она стояла в углу. Подняв голову и глядя на иконку, она что-то тихонько шептала, потом, заметив Сашу с мамой, перекрестилась и поспешила к ним.
– Ты чего это? – поинтересовался Саша.
– Благодарила Бога, что ты не обиделся, и просила, чтобы помог вернуть крест.
Он посмотрел на Ксюшу с удивлением и в то же время с уважением, как на человека, видимо, знающего больше него. Девушка сказала, что ей пора домой. Саша поначалу расстроился, но потом, сообразив, спросил:
– Можно, я провожу тебя?
– Конечно, – ответила она.
По дороге они говорили обо всем на свете: о хобби и музыке, фильмах и книгах, об общих знакомых. И когда подходили к ее дому, Саше показалось, что они знают друг друга тысячу лет. Попрощавшись, договорились встретиться в воскресенье в храме.
Вдруг Александр обернулся и крикнул:
– Ксюш!
– Чего? – ответила Ксения, уже взявшись за ручку двери подъезда.
– Как у твоего деда оказалась моя трость, ну, точнее, та, что я смастерил для своего дедушки?
Ксения громко рассмеялась, а потом так же громко ответила:
– Это не твоя!
И закрыла за собой дверь подъезда.
«Снова загадки», – пожав плечами, подумал Саша, пнул камушек под ногами и зашагал домой.
Как всегда, в воскресный день они всей семьей снова были в храме. Все мысли юноши были о предстоящей беседе со священником. Он хотел задать батюшке какие-нибудь умные вопросы, казаться серьезным и взрослым. Но тут началась проповедь, и он услышал слова священника, казалось, специально предназначенными для него:
– …сказал апостол Иаков: «Мудр ли или разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением...»
Комментарии 3
Спасибо автору.