Плавное течение реки, закованной в скалистые берега, успокаивало. Плеск волн о прибрежные камни, словно громкий шепот живого существа, предупреждал: - «Полчаса. Полчаса до сброса»...
Михаил это помнил. Вверх по течению, примерно в километре от этого места, возвышалась плотина местной тепловой электростанции. Весеннее половодье переполнило водохранилище, и вчера всем хозяйствам, расположенным ниже плотины, пришло предупреждение о резком увеличении сброса воды, что вызовет подъем уровня реки.
Некритично, затопления не будет, поскольку река закована в крутые скалистые берега, и лишь местами, где берега опускались к урезу воды, возможно временное подтопление нескольких соток луговых земель. Однако, осмотреть имущество насосной станции будет не лишним...
Михаил, пожилой мужчина, лет пятидесяти, прихрамывая и скрипя протезом левой ноги, осмотрел хозяйство. Все в норме. Еще вчера, получив предупреждение, он проверил надежность крепления труб, металлической ограды в месте забора воды, но лишний раз проверить – не грех.
Сняв картуз, он провел рукой по короткому ежику волос, сплошь седому, без единой крапинки. Бросил на плоский камень прихваченный с собой пробковый коврик и присел, с удовольствием массируя культю выше протеза.
Михаил любил наблюдать за сбросом воды из водохранилища. Действо всякий раз завораживало. Сначала слышался отдаленный шум – приоткрыли затворы плотины, и вода рванула на волю. Затем вдали появлялся пенный вал, бьющийся о кромки берегов.
И вот уже многотонный поток, сметая мусор, ветви деревьев и прошлогоднюю листву, несется мимо, унося дальше и дальше все лишнее, наносное, очищая берега, омывая их свежей, проточной водой. А пока – есть время насладиться тишиной, созерцая тихую, ровную гладь реки.
Михаил отстегнул протез, отложил его в сторонку и с удовольствием закурил, поглядывая на водную гладь. Где-то выше по течению вода подмыла корни молодого деревца, и оно, свалившись в воду, медленно плыло по реке, разворачиваясь то кроной вперед, то змеистыми корнями.
«Сядет на мель или обойдет?» - Михаил следил за беспорядочными движениями деревца. Он знал, что напротив места, которое он выбрал для отдыха, под водой скрывается мель.
Деревце царапнуло ветвями грунт, остановилось, слегка кренясь под напором течения. Недолго ему здесь оставаться. С минуты на минуту откроют затворы плотины, и набежавшая вода снимет деревце с прикола, захлестнув пенистой волной.
Докуривая сигарету, он заметил, что по ветвям деревца кто-то отчаянно пытается взобраться. Приглядевшись, увидел – кот! Или кошка? Молча, отчаянно карабкается наверх... Вот и все. Дальше лезть некуда. Кот сидит на верхней ветке, в метре от поверхности воды, а вокруг – река. Метров двадцать до берега, столько же до другого.
«Попал ты, кот», - мелькнуло в голове у Михаила. Сейчас откроют затворы и… В лучшем случае кот продолжит путешествие с деревцем в пенном бурлящем потоке, или, что более вероятно – его просто смоет первой волной.
Просчитывая варианты, Михаил быстро и привычно крепил протез. Спустившись по ложбине к воде, он оценил шансы кота на спасение. Шансов не было.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев