Мы с мужем познакомились в студенческие годы, в далекие 1990-е. Поначалу жили как все наши сверстники, не задумываясь ни о Боге, ни о Церкви, ни о заповедях. Однажды близкие друзья привели нас в храм Софии Премудрости Божией к отцу Димитрию Рощину. Первая же беседа опрокинула меня в нокаут. Стало ясно, что жить так, как мы живем сейчас, нельзя; но то, что предложил священник, казалось непонятным, диким и страшным. Нам с Романом выдали список литературы и рассказали, как готовиться к первой исповеди. Подготовка заняла у нас около двух месяцев. Мы воцерковлялись очень медленно: иногда ходили в храм по воскресеньям, порой причащались. В голове созревало понимание, что брак вне Церкви, без соблюдения заповедей, без молитв, без помощи Божией сохранить невозможно, – мир доказывает это непрестанно.
1 августа мы венчались, и в этот же день праздновалось 100-летие обретения мощей преподобного Серафима Саровского. После венчания мы с мужем старались ходить в храм, но старый образ жизни крепко держал нас: стоило не встать утром в одно воскресенье, как второе пропустить было уже намного проще, а уж третье – совсем легко. Но с Божией помощью и молитвами отца Димитрия мы возвращались и крепли в своем желании жить по новым правилам. Только тогда для нас стало очевидно, как прекрасны семьи, где много детей. В нашем молодом приходе всегда кто-то ждал следующего ребёнка – и мне тоже очень захотелось. Но увы!.. У меня с детства серьёзные проблемы со здоровьем, поэтому ничего не получалось. Врачи разводили руками, пытались помочь, но не достигали абсолютно никакого результата.
Так проходил год за годом; я отчаивалась, чувствовала опустошение, безнадежность, завидовала окружающим мамам, плакала. Но и молитва росла день за днем, месяц за месяцем, год за годом. Вместе с молитвой росла и вера в то, что Господь не оставит. Нужно было научиться терпеть, ждать, не унывать.
Однажды в храме к нам подошла мама нашего духовного отца Екатерина Сергеевна Васильева. Она сказала, что сопереживает и молится за нас. Екатерина Сергеевна передала мне маленькую, но очень дорогую для нее икону Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет» со словами, что сама молилась перед ней, когда ждала внуков. Мы с Ромой начали ежедневно молиться перед иконой, просили помощи. Все в храме уже знали, что мы ждём и не можем дождаться чуда.
Комментарии 1