Народный депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), координатор Якутского РО ЛДПР Гаврил Парахин принял участие в заседании Комитета по науке и образованию. Гаврил Павлович задал ряд актуальных вопросов министру финансов Республики Саха (Якутия) Ивану Алексееву.
"Вопрос: последние годы я неизменно считал образование приоритетным вопросом, особенно инклюзивное образование, который мы поднимали ранее, не получая финансирования. Сейчас, анализируя ситуацию, я вижу нереальные цифры, на которые ориентируются при расчете долга. Неправильно строить планы на такой длительный срок. Хотелось бы получить более детальное объяснение, на чем основана надежда на столь продолжительный долг. Если все так плохо, как вы говорите, то тем более, на мой взгляд, образование – важнейшее направление, наряду со спортом. Они не приносят прямой прибыли, но формируют общество и будущее поколение. Меня удивили выделенные средства на спорт – едва ли 2 миллиарда, когда нужно хотя бы 4. А образование планируют урезать к февралю. Как вы планируете реализацию в таких условиях? Реальны ли заложенные показатели? Также я поднимал вопрос об инклюзивном образовании – число детей с особыми потребностями только растет, как и взрослых инвалидов. Мы вновь возвращаемся к проблемам специальной военной операции. Как планируете решать эти вопросы?" – поинтересовался Гаврил Парахин.
"Основой для расчетов служит курс, разработанный Минэкономразвития РФ, используемый всеми субъектами страны. Их прогноз годичной давности предполагал курс более 102 рублей к 2026 году, но сейчас он даже ниже 92. Вы верно подметили, что чем ниже курс, тем меньше поступлений в бюджет. Наши доходы в значительной степени зависят от добычи полезных ископаемых, формирующихся из объема добычи, цены за ресурс и курса доллара, что напрямую влияет на доходную часть бюджета. По аналитике, один рубль влияет примерно на 600-700 миллионов рублей поступлений в бюджет. Это примерное соотношение. Прогнозировать курс сложно, поэтому мы принимаем за основу прогнозы ЦБ РФ, которые сейчас указывают на курс ниже 92 рублей. Но в начале года курс был выше 100 рублей. Тогда мы не могли предвидеть его повышение. Если курс вдруг снова вырастет, то на сколько мы просядем? Вы это просчитывали? На 20 миллиардов? Я уже говорил, что 1 рубль – это примерно 600-700 миллионов рублей. Эти сценарии убытков и прибылей, конечно, учитываются при прогнозировании на следующий год. Я же говорю про образование.
В целом, несмотря на сложности с 2022 года, доходная часть бюджета растет. Если сравнивать текущий год с 2026 годом, то на 1 октября мы исполнили доходную часть на 7% больше, чем в прошлом году. Это собственные доходы.
При этом мы не получили дивиденды в отрасли в этом году в достаточно большую сумму. В прошлом году у нас дивиденды были. При этом мы в этом году по алмазно-добывающей отрасли по достаточно большому поступлению были. Вот если мы научимся более эффективно использовать наши расходные части, производительность руда, эффективность расхода, у нас проблем таких больших не будет. Просто надо грамотно распоряжаться теми ресурсами, которые есть.
В прошлые годы на запросы о дополнительном финансировании ничего не выделялось. Понимаю, что сейчас необходима оптимизация, и районам не хватает средств, где детей становится меньше, а учителей больше", – ответил министр финансов Иван Алексеев.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев