Дебютный альбом Ласкового мая «Белые розы» был записан всего за один день в Доме пионеров Промышленного района Оренбурга, куда Сергей Кузнецов перешёл работать из ДК «Орбита». С помощью магнитофонов «Эльфа» и «Комета» он наложил вокал Юры на концертные минусовки, записав шесть песен на кассету.
Идея выпуска альбома была продиктована самой жизнью – Сергей не раз обращал внимание на то, что подростки записывают песни Ласкового мая прямо на дискотеках, через микрофон, и эти записи ужасного качества расходятся по городу и передаются из рук в руки.
Впрочем, студийная запись отличалась не так уж сильно. Даже по тем временам оборудование, на котором работал Кузнецов, оставляло желать лучшего: синтезатор звучал слишком «металлически», а акустика Дома пионеров не позволяла записать вокал без шумов. Тем не менее, спрос на диско был так велик, а советские люди настолько не были избалованы качественной музыкой, что даже в таком виде альбом быстро обрел популярность – причём без какой-либо «раскрутки»!
К концу 80-х гигантская музыкальная индустрия Советского Союза стала слишком неповоротливой и была не в состоянии даже частично удовлетворить вкусы публики. Номенклатурные звёзды эстрады, артисты из братских Польши и Югославии, «одобренные» американские фолк-рок певцы и давно вышедший из моды джаз, которых, в основном, тиражировал лейбл «Мелодия», не были модной и востребованной музыкой, скорее частью «железного занавеса», который советское руководство последовательно выстраивало вокруг неокрепших умов советских граждан.
Но с годами ручейки импорта, проникавшего в Союз, становились шире. Супер-популярные диско и синти-поп, панк-рок и новая волна расходились в обход государственного лейбла, через кооперативные киоски звукозаписи – важную примету перестроечного времени. В современном понимании законов об авторском праве в СССР не было, и музыку можно было тиражировать практически невозбранно.
Сегодня ларьки с компакт-дисками ещё можно встретить в маленьких городах. Тогда же эти киоски, величаво именуемые «салонами звукозаписи», стояли практически повсеместно: на вокзалах и в магазинах, на рынках и остановках общественного транспорта.
18 февраля 1988-го года Сергей Кузнецов взял кассету с альбомом «Белые розы» и отнёс кооперативщикам. Первая реакция была: «непрофессионально», качество звука неважное, всем было очевидно, что многократная перезапись его не улучшит. Однако Ласковый май был уже известен в Оренбурге, его песни часто спрашивали в киосках, и продавец из привокзального ларька Виктор Бахтин – знакомый Кузнецова, согласился взять альбом на реализацию. На деньги от его продажи (Виктор заплатил 30 рублей) Сергей купил ящик мороженого и пару модных электронных часов – себе и Юре. Так, практически за бесценок, Сергей расстался со своими песнями.
Дальше произошло удивительное. Через один ларёк кассета разошлась по всей Оренбургской области и вскоре выпорхнула за её пределы!
Альбом переписывался сотни раз, при этом информации об исполнителе не было никакой, что давало почву для самых удивительных слухов. Богатое воображение рисовало поклонницам несчастного мальчика, запертого в детском доме, где он поёт про белые розы. Местные радиостанцию и телеканал буквально забрасывали письмами с просьбами рассказать про Ласковый май!
Стоит отметить, что помимо официального альбома «Белые розы» таким же пиратским способом разошёлся неофициальный альбом, где помимо Юры Шатунова пели Андрей Яшин и Марина Попова. Хотя его правильнее отнести к раннему творчеству Сергея Кузнецова, сборник часто включают в дискографию Ласкового мая как «нулевой» альбом. Любопытен он и тем, что такие песни, как «Цветы» и «Что ж ты лето», получившие широкую известность в исполнении Кости Пахомова, на нём записаны в исполнении Шатунова.
Источник https://disco80.xyz/?lm_orenburg_1988 #ЛасковыйМай
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8