Его открывало очередное звуковое письмо:
«Выход этих записей задержался из-за того, что наш бывший композитор Кузнецов затребовал в ультимативной форме от воспитанника детского дома Юрия Шатунова 100 тысяч рублей за запись этих песен. Таких денег нам не заработать. Вот почему студия Ласковый май единогласно решила без сожаления расстаться с этим музыкальным рэкетёром».
(Андрей Разин, вступление к альбому «Розовый вечер»)
Историю «шантажа» ста тысяч и «музыкального рэкета» Сергей Кузнецов полностью раскрывает в своей повести «Ты просто был»:
«- Хорошо, - сказал Разин. - Уходи. А с оплатой твоих песен поступим так: ты записываешь с Шатуновым еще один альбом, напоследок, а мы тебе за это будем каждый месяц выплачивать определенную сумму. Несколько лет подряд.
- Ребята, - говорю я, - не надо привязывать меня к себе на несколько лет. Давайте я запишу Юре новый альбом, а вы заплатите мне всего лишь за четыре месяца, но сразу после окончания работы. И больше я от вас ничего требовать не буду.
Они говорят: нет! Ну, нет, так нет! Все! Я ушел!.. Потом они выпустили новый альбом. Там на фоне моей музыки идет вступление: Кузнецов, мол, музыкальный рэкетир. Затребовал с Юры Шатунова 100 тысяч рублей. У нас нет таких денег, поэтому мы решили с ним расстаться... А дальше идет опять моя музыка и мои песни. Хо-ро-шо!..».
(Сергей Кузнецов)
Любопытно, что разинским жалобам мало кто поверил. И журналисты, и поклонники легко могли оценить уровень доходов «Ласкового мая», и потому многие встали на сторону Сергея.
В итоге песни достались Разину совершенно бесплатно. На минус-фонограммы группы «Мама», остававшиеся на студии «Рекорд», был записан вокал Шатунова. Таким образом, если год назад Сергея расстраивало, что Пахомов пел «Белые розы», написанные для Шатунова, то теперь уже сам Юра пел песни, написанные для Саши Прико, и это было ещё хуже и тяжелее.
Первые четыре трека альбома «Розовый вечер» и альбома Мамы «Взрослые» совпадали вплоть до порядка следования. Однако вместо забракованных Разиным инструментала и «Фрегата» были «Зимняя ночь» и «Ну что же ты», никогда не исполнявшиеся Мамой, что наводит на мысль, что записывались они ещё для Шатунова. Для него же была написана и «Медленно уходит осень», первый вариант которой можно услышать на оренбургском альбоме №2.
Кстати, название песни «Розовый вечер» - изобретение ЛМ, на альбоме Мамы песня значилась как «Розовый закат». В исполнении Юры Шатунова песня станет новым всесоюзным хитом! В августе она займёт 7-е место в хит-параде МК и 5-е в хит-параде ТАСС, оставив позади «Ночное такси» Жени Белоусова и «Группу крови» КИНО. Но если большинство хитов 89-го сдали позиции новым шлягерам, то за «Розовый вечер» фанаты будут голосовать и в следующем году. В июльском «Хит-параде ТАСС» 1990-го «Розовый вечер» занимал 9-ю строчку, год продержавшись в TOP10. Но и это ещё не всё! Вплоть до мая 1991-го фанаты упорно голосовали за «Розовый вечер», пока их внимание не отвлекли новые хиты.
Необычайно эмоционально звучит песня «Кончено всё», словно посвящалась она не далёкой возлюбленной, а самому Юре, с которым её автора теперь разделяла пропасть. Именно с Шатуновым, а не со славой и высоким заработком Сергею было расставаться сложнее всего. Таким же отчаянным «открытым письмом» станет песня «Ты просто был» с альбома «Взрослые II», название которой озаглавит автобиографическую повесть Сергея, главным персонажем которой был Юра Шатунов.
#ЛасковыйМай
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4