Ноябрь в этом году выдался промозглый и сумрачный. Солнце, будто обидевшись на что-то, пряталось за низкими свинцовыми тучами. От постоянно накрапывающего мелкого дождичка в воздухе повисла ледяная взвесь, пробиравшая до самых костей. Люди закрывали лица платками или прятали в воротниках от толстовок, но это не помогало: холодные туманные струйки с лёгкостью проникали даже под куртку.
В этом промёрзлом месяце на пустыре у заброшенной стройки поселилась собака – рыжая, с белой грудкой и умными, печальными глазами. Её звали Ласка, хотя никто этого имени не знал: у неё не было хозяина. Она пряталась в картонных коробках, грелась у теплотрассы и мечтала о доме и вкусной еде.
Однажды вечером, когда Ласка рыскала в поисках объедков, до неё донеслись громкие крики. За углом, у тёмного подъезда, трое мужчин избивали одного. Ласка не раздумывала: с громким рычанием она рванулась вперёд, бросилась, вцепилась в штанину. Её тут же отшвырнули, но собака, поднявшись, снова атаковала. В тусклом свете фонаря блеснул нож: Ласка заскулила, завертелась на месте волчком, но шум уже привлёк прохожих, и хулиганы разбежались.
Спасённый мужчина, бледный, весь в крови, с трудом поднялся с земли и посмотрел на собаку. Та лежала, тяжело дыша и поскуливая. На боку зияла рана, нанесённая острым лезвием ножа. В тёмных глазах застыла боль и надежда. Мужчина медленно подошёл, опустился на колени и протянул руку к спасительнице.
- Спасибо, - сказал он тихо. – Если бы не ты, я бы погиб.
Ласка застучала хвостом. В её сердечке разгоралась вера, что сейчас он протянет руку, и она пойдёт за ним на край света.
Из-за угла дома показался фургон. Высокий мужчина с неприятным, каким-то перекошенным лицом, вылез из машины.
- Эта собака на вас напала? – резким голосом спросил он.
- Нет, она, можно сказать, меня спасла.
- Тут жалоба от жителей дома поступила, что какая-то собака живёт на стройке и всем мешает. Это она? – толстый палец указал прямо на Ласку.
- Наверное, - тихо проговорил мужчина. В душе у него боролись противоречивые чувства. Но ведь, в конце концов, это всего лишь собака…
Ласка доверчиво смотрела на двух мужчин, нависших над ней, и стучала хвостом. Она не понимала, что прямо сейчас решалась её судьба. Спасённый мужчина посмотрел на собаку и сказал:
- Прости.
И ушёл, не оглядываясь. Он отдал свою спасительницу в отлов, понимая, что она обречена. Но…ведь это всего лишь собака, не так ли?
Ласку увезли. Там, куда она попала, было холодно, шумно и страшно. В грязных вольерах сидели собаки: маленькие, большие, никому не нужные. Работники равнодушно ставили миски с кормом и мутной водой, не говоря не слова и не обращая внимания на жалкие живые комочки жизни, одиноко свернувшиеся по углам. И только несколько раз в неделю сюда приходили волонтёры. От них пахло теплом, добротой и немного отчаянием. Эти люди старались вывести собак на прогулки, вычесать свалявшуюся шерсть, убрать вольеры и посытнее накормить хвостатых бедолаг. Но этих людей было так мало, а несчастных животных так много!
Рану Ласки никто не лечил. Она воспалилась и очень болела. Собака перестала есть, и тихо лежала на грязной подстилке. Но однажды дверь её клетки открылась и вошла девушка с добрыми синими глазами.
- Ты такая красивая, - прошептала она. – И такая грустная.
Она взяла Ласку на руки, отвезла к ветеринару, где доктор почистил рану и назначил лечение, а потом привезла домой. В квартире сладко пахло печеньем и почему-то молоком, на подоконнике грелся полосатый кот, а на полу уже лежала пушистая подстилка с её именем.
- Теперь ты дома, - сказала девушка, мягко гладя её по голове.
И Ласка впервые за много месяцев заснула спокойно.
А у спасённого Лаской мужчины, который сдал её в отлов, началась чёрная полоса. Сначала мелочи: потерялись ключи, разбился телефон, на работе выговоры следовали один за другим. Начальник будто бы всерьёз вознамерился выжить его из коллектива. Потом серьёзнее: ушла жена, забрав дочку, ограбили квартиру, украли всё ценное. А когда он упал на улице, потеряв сознание, - никто не подошёл. Прохожие отворачивались, кто то даже перешагнул.
Он лежал на холодной земле и вдруг перед глазами промелькнул образ Ласки – её доверчивые глаза, её раненый бок после драки, робкие взмахи хвоста и надежда, светившаяся в тёмных глазах.
«Я предал её», - подумал он.
После месяца, проведённого в больнице, он, собравшись с духом, приехал в пункт отлова.
- Пару месяцев назад к вам привезли рыжую собаку. Она ещё была ранена. Где она сейчас?
Работники едва вспомнили, о какой собаке идёт речь. Они рассказали, что её забрали в семью, и, кажется, что там всё хорошо.
Мужчина хотел пойти, извиниться, предложить помощь, но вдруг пришла мысль: как-то глупо извиняться перед собакой. Да и поздно. Чего он этим добьётся?
Но однажды он всё же пришёл к дому, где жила Ласка. Ноги будто сами привели его в тот самый двор. Он увидел её: сытую, ухоженную, с блестящей шерстью. На шее – новенький розовый ошейник и сияющий адресник. Собака бегала за мячом, а потом бросилась к девушке, которая позвала её по имени.
Ласка заметила его. Остановилась. Посмотрела. В глазах мелькнуло узнавание, но она отвернулась.
Он стоял, чувствуя, как в груди что то ломается. Это была не боль, не обида. Наверное, это было осознание: такова цена предательства.
Он сделал свой выбор. А она – свой.
Он медленно пошёл прочь, а Ласка, довольная и счастливая, продолжила играть.
© Наталья Кадомцева


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев