Владимир Маяковский обязан Петербургу если не всем, то многим. Здесь началась его творческая карьера, здесь он встретил женщину всей его жизни. Даже топонимика города явственно намекает на присутствие поэта в нашей истории: его именем названа улица, станция метро и библиотека. В специальном маршруте ко дню рождения поэта петербургский гид Павел Перец
https://vk.com/spbtrip
предлагает пройтись по знаковым местам, связанным с поэтом.
Доходный дом В. К. Гаугера Улица Маяковского, 52 До революции улица носила название Надеждинская. Здесь в квартире 9 23-летний Владимир поселился в конце лета 1916 года. Он снял комнату «в пятом этаже» с двумя большими и светлыми окнами, в которой иногда выполнял работу согласно своему первому художественному образованию. Например, делал плакаты и чертежи для автошколы. Местоположение было неслучайным. В десяти минутах ходьбы отсюда жила чета Бриков.
Фото: majakovsky.ru/mesta/zhukovskogo-d-7
Доходный дом В.П. Брискорна, квартира семьи Брик Улица Жуковского, 7-9 Трехкомнатную квартиру окнами во двор Лиля считала крошечной. Сюда Володю привела ее младшая сестра Эльза, даже не подозревая, что ее кавалер тут же потеряет к ней всяческий интерес. Известно впечатление Лили от первого чтения «Облака в штанах»: «Вся поэзия казалась никчемной — писали не те, и не так, и не про то, — а тут вдруг и то, и так, и про то». Лиля заставила поэта сходить к дантисту и сделать зубы, ее муж спонсировал издание его поэмы. Уже вскоре Маяковский переехал к ним жить.
Угол Невского и Фонтанки Странная форма сосуществования втроем не могла проходить гладко. Маяковский постоянно ревновал Лилю, а та оправдывала свою жестокость тем, что «страдать Володе полезно: он помучается и напишет хорошие стихи». И действительно, несчастный поэт бежал к излюбленному перекрестку реки и проспекта, где рождались строчки поэмы «Флейта-позвоночник»:
Мне, чудотворцу всего, что празднично, самому на праздник выйти не с кем. Возьму сейчас и грохнусь навзничь и голову вымозжу каменным Невским!
Кафе «Бродячая собака» Итальянская улица, 4 В кафе «Бродячая собака» состоялось одно из самых нашумевших выступлений молодого футуриста. По воспоминаниям хозяина заведения Бориса Пронина, поэта долго не допускали на сцену, пока в один из «кислых» вечеров он сам не напросился, чтобы «расшевелить буржуев» и устроить épater, т. е. эпатаж. Пронин сказал: «Шпарьте!» — и Маяковский прочитал «Вам», в котором предпочитал обслуживанию собравшейся публики подавать ананасную воду «женщинам с низкой социальной ответственностью». Скандал вышел такой, что был даже составлен полицейский протокол. А потом по городу долгое время ходила байка, что «Собаку» закрыли из-за драки, устроенной Маяковским, хотя на самом деле — за нарушение сухого закона.
Дом Адамини Набережная Мойки, 1/8 В угловом доме Адамини жил друг Маяковского футурист Василий Каменский, который вместе с Бурлюком предложил сшить ему желтую кофту в знак протеста против фраков. Обитал тут и художник Сергей Судейкин со своей женой Ольгой. Однажды после выступления у них Кузмина Маяковский написал экспромт: «Приятно марсовым вечером/ Пить кузминской речи ром». Наконец, после закрытия «Бродячей собаки» Пронин открыл здесь же, в подвале, «Привал комедиантов», где поэт выступил в марте 1917 года. Но уже случилась февральская революция, в стране начались коренные перемены, которые вскоре отразились и на судьбе поэта. В контексте же нашего рассказа они проявились в его переезде в Москву. История постоянного жительства Маяковского на берегах Невы закончилась.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев