ЧТО ДАЛЬШЕ?
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ.
1. Новый звук будет звучать громче, сильней и дольше остальных. Отнеситесь к этому спокойно. Так и должно быть: это новый двигательный стереотип для ребенка, который со временем войдет в привычку, и произношение звука станет нормальным.
2. Закрепление нового звука везде: на занятиях с логопедом, дома, на улице, в быту, в детском саду.
Если у вас в детском саду грамотные, понимающие воспитатели, попросите их следить за речью вашего малыша, подбирать стихи для праздников с учетом речевых возможностей ребенка.
Если вы возложили обязанность следить за новым звуком только на логопеда, то сформируется так называемый «синдром кабинетной речи». Появляется стереотип: «вижу логопеда – говорю правильно, не вижу логопеда - говорю как удобно».
3. Подбор речевого материала с учетом исключения конфликтующих звуков.
«Конфликтующими» звуками могут оказаться практически любые пары: Р – Л, С – З, Т – Ц, Х – Ф, Ж – З. Например, если раньше ребенок вместо Ш говорил С, то после постановки правильного звука Ш ни в коем случае не должно быть слов, где одновременно встречаются оба эти звука: Саша, сушу, шоссе. Подберите для своего ребенка адаптированный к его возможностям материал.
Различение этих звуков в речи включается в отдельный этап и достигается специальными приемами.
4. Ребенок должен произносить новый звук в слогах, словах, стихах после примера взрослого.
Чтобы новый звук прочно закрепился и вытеснил старое произношение, ребенок не должен допустить ни одной ошибки. Поэтому взрослый должен успевать раньше ребенка показать или подсказать правильный звук. Когда мы поправляем уже неверно произнесенный звук, старое искаженное произношение еще больше закрепляется и задерживает появление правильного звука. Длительное применение такого порочного приема может привести к тому, что ребенку надоест назойливые поправки взрослого, и он откажется произносить требуемый звук. Но чаще всего взрослые прибегают именно к такому приему.
5. В состоянии голода, утомления, сильных переживаний логопедические занятия с ребенком проводить нельзя.
Малыш в таком состоянии сам не сможет контролировать новое произношение звука и вернётся к своим старым искажениям в речи. В подобных случаях не нужно приставать к ребенку со звуками, лучше накормите его, успокойте, дайте отдохнуть.
6. Мотивация ребенка: зачем говорить правильно?
Очень редко встречаются сознательные детки, которые сами просятся позаниматься с логопедом, но не каждый малыш это понимает. Поговорите с ребенком и выясните его мечту: что он любит, чем хочет заниматься, когда вырастет, и привяжите целесообразность логопедических занятий к осуществлению его мечтаний. Например, будущая артистка должна выговаривать красиво все звуки, будущий директор должен иметь четкую громкую речь. Необходимо, чтобы ребенок сам пришел к пониманию, насколько это важно и нужно ему самому.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев