Металлический удар при запуске двигателя Лады Весты и Иксрей
Через какое-то время после покупки Лады Весты я обратил внимание, на один нюанс, который долго не давал мне покоя.
При запуске холодного двигателя откуда-то из-под капота раздавался одиночный металлический звук, причем очень отчетливый - как будто ударили ложкой по кастрюле.
Примерно так :) При повторном заводе звук не проявляется.
За решением этой проблемы я обратился к ресурсам Интернет - автофорумам, Youtube. Как оказалось, эта проблема довольно распространенная, причем встречается она не только на Весте и X-Ray, но и на Lada Largus, и на Renault Duster. Ей даже придумали название - "стартовый бздынь".
Причина "стартового бздыня" до безобразия проста – этот звук издает металлическая гофра системы выпуска.
Гофра представляет собой гибкий элемент, обеспечивающий упругое соединение системы выпуска отработанных газов
Гофра представляет собой гибкий элемент, обеспечивающий упругое соединение системы выпуска отработанных газов
Как это происходит?
Вы когда-нибудь пробовали гнуть гофрированную металлическую трубку? Если да, то наверно, обращали внимание, что она гнется не плавно, а со щелчками.
Подобная труба внутри гофры системы выпуска автомобиля
То же самое происходит и с системой выпуска. При нагревании возникает термическая деформация глушителя, которая компенсируется смещением гофры. Когда глушитель остывает, система стремится вернуться в прежнее положение, но для этого ей для этого не хватает усилия.
Когда мы заводим мотор, возникает вибрация и от нее гофра расправляется в исходное положение. При этом и слышится единичный металлический звук - "стартовый бздынь". Именно такие объяснения я услышал от официального дилера.
В принципе, даже если это не гофра (она довольно гибкая и вряд ли может "бздынькать"), причина эффекта с 99% вероятностью в термической деформации соединений выпускной системы. Проблема не требует никакого вмешательства. У многих она проходит сама. За своей машиной я тоже стал замечать, что спустя год "стартовый бздынь" стал появляться заметно реже, чем раньше, а через два года исчез совсем.
Остается добавить, что на моем прошлом автомобиле (Hyundai Elantra J3) выхлопная система тоже издавала посторонние звуки - после того, как мотор был заглушен какое-то время слышалось отчетливое металлическое пощелкивание под днищем автомобиля - глушитель остывал и соединения издавали такие звуки.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев