Многих автолюбителей, впервые столкнувшихся с подобной проблемой, интересует вопрос о том, если стучит шаровая, можно ли ездить с такой поломкой? Ответ на него зависит от степени изношенности и поврежденности указанного узла. Если стук при шаровой опоры на ходу только появился и при этом машину еще не «водит» по дороге, она не стучит при поворотах, то есть, имеются лишь ранние признаки, то на такой машине передвигаться еще можно. Однако, следите затем, чтобы скорость движения была не большая, а также старайтесь избегать ям и неровностей. Ну и, конечно же, все равно нужно задуматься о предстоящем ремонте. Ведь чем раньше его сделать — тем, во-первых, он дешевле обойдется, а, во-вторых, машину можно будет эксплуатировать безопасно!
Если же поломка шаровой дошла уже до такой степени, что машина «ерзает» на дороге и стук шаровой опоры на ходу отчетливо прослушивается, то от эксплуатации такого автомобиля лучше отказаться до выполнения ремонта. (обычно шаровая опора ремонту не подлежит и ее только меняют на новую).
Чем опасно повреждение шаровой опоры
Стирание пластиковой втулки, а затем и металлического шарнира довольно быстро приводят к тому, что увеличивается зазор между шаром и корпусом. Если автомобиль продолжает ездить, то зазор увеличивается, шаровой палец разбалтывается и, рано или поздно, выворачивается из корпуса во время движения.
При этом выворачивается и само колесо. Многие водители видели такие автомобили на обочине. И хорошо, если это происходит на малой скорости. В противном случае страшные последствия неминуемые, поскольку удержать после машину на дороге невозможно.
Комментарии 1