У меня даже чек не горел. А когда электрик вскрыл блок комфорта - факт на лицо... Для начала проверьте поступает ток или нет на замок багажника. Мне тоже вначале утверждали, что замок сгорел. Оказалось другая причина, зря деньги на замок потратил, теперь валяется.
Александр, при неисправности бортовых потребителей (фары, замки, кондиционер и т.п. "чек" гореть не будет. "Чек" загорается, когда критическая ошибка в работе двигателя, блока ЭСУД или в коробке-роботе. В общем, водителя предупреждают, что ездить дальше - смерти подобно. А вот другие неисправности можно увидеть только при диагностике. Замок багажника, если не ошибаюсь, не контролируется диагностической шиной Весты
Кстати, если сгорел всё-таки мотор замка, то, после замены, НЕ ЗАБУДЬ СНЯТЬ КЛЕММЫ С АККУМУЛЯТОРА НА 5 МИН. Если этого не зделать, то блок ВСМ не "введёт" линию на открытие замка багажника в работу. Вот такая вот замудрёность. Смысл в чём? При сгорании Двигателя пренепременно получается КЗ. Блок ВСМ это КЗ "словит" и отключает линию на открытие замка. Пока не "перезагрузишь" систему путём скидывания клемм с акума, то обратно ничего в работу не вернётся. Это касается любого КЗ в этой машине. "Нарыл" на "Драйв-2" вот такие "тезисы": 1.Предохранитель (Блок кузовной электроники — BCM (центральный замок), наверно самая редкая проблема, в интернете не встречал вообще 2.Перетирание или разрушение проводов в гофре (месте стыка кузова и багажника) проблема более частая, изоляция лопается и вот вам отсутствие контакта (У меня лопнул экранированный чёрный провод, в нём 3 провода, один из них тоже лопнул) 3.Окисления контактов в самой кно...ЕщёКстати, если сгорел всё-таки мотор замка, то, после замены, НЕ ЗАБУДЬ СНЯТЬ КЛЕММЫ С АККУМУЛЯТОРА НА 5 МИН. Если этого не зделать, то блок ВСМ не "введёт" линию на открытие замка багажника в работу. Вот такая вот замудрёность. Смысл в чём? При сгорании Двигателя пренепременно получается КЗ. Блок ВСМ это КЗ "словит" и отключает линию на открытие замка. Пока не "перезагрузишь" систему путём скидывания клемм с акума, то обратно ничего в работу не вернётся. Это касается любого КЗ в этой машине. "Нарыл" на "Драйв-2" вот такие "тезисы": 1.Предохранитель (Блок кузовной электроники — BCM (центральный замок), наверно самая редкая проблема, в интернете не встречал вообще 2.Перетирание или разрушение проводов в гофре (месте стыка кузова и багажника) проблема более частая, изоляция лопается и вот вам отсутствие контакта (У меня лопнул экранированный чёрный провод, в нём 3 провода, один из них тоже лопнул) 3.Окисления контактов в самой кнопке открытия багажника (случаи редки, контакты герметичные, да и влага туда врятли попадёт), в отличие от замка багажника, есть случаи когда влага через крепёжные болты «сабли» просачивается и окисляет вам все элементы 4.Короткое замыкание моторчика в самом замке, в этом случае багажник может открываться через раз или вовсе не раюотать, очень напрашивается проблема #2, но в моём случае был именно К.З. моторчика, сам почистить не мог, работа у мастера обошлась 1300 рублей. Новый стоит в сборе с замком — 5500 на 08.06.2022. (заказал на будущее)
Вот только не помню, и схему смотреть сейчас неохота, блок ВСМ включает замок багажника по "+" или по "-"? Судя по тому, что автор написал "замеряли на штекере. Три провода выдают "+", один ниччего не выдаёт", то линия открытия работает по "-". Так что ещё не суть, что двигатель сгорел - "+" то выходит (один "+" идёт на кнопку, с кнопки ничего не выходит, второй "+" - питание от предохранителя, третий "+" - выход на блок ВСМ). Я вообще не понимаю, зачем на Весте сделали столько предохранителей, если они не успевают срабатывать, а блок уже "ушёл" в конкретное "не хочу!"
Каншина - это сеть для обмена информацией между блоками, так что она по умолчанию ничем управлять не может, а только передавать туда-сюда информацию. А вот уже блоки, анализируя эту информацию руководствуясь своей программы ("прошивки" уже дают команду исполнительным механизмам. Если бы каншина была протянута к замку задней двери, то ошибки замка были бы обязательно "заложены" в прошивку блока ВСМ. Да и к замку каншина не подходит-я смотрел по схеме.
Всё верно. Но каншина не открывает сама багажник. Она передаёт информацию от иммобилайзера в блок ВСМ, а тот уже передаёт команду на открытие. Вернее, сам иммобилайзер расположен в блоке ВСМ. Для понимания я просто условно разделил на два блока. Сама каншина на замок никакую команду не передаёт. Замок - это исплнительный механизм и там нет никакой электроники для расшифровки сигнала от каншины. Повторюсь, что каншина - это диагностическая линия, которая передаёт информацию от блока к блоку, проще говоря, по ней "бегают" нули и единицы. У каншины две линии: высокоскоростная линия (CAN-N) и низкоскоростная линия (CAN-L). Эти две линии, для большей помехазащищённости, физически делают в виде витой пары с разным шагом свивки. CAN-N применяется для обмена данными между блоками ЭСУД, датчиками двигателя, трансмиссией, тормозами, подушками безопасности и т.п., т.е. для "жизнено важных" агрегатов автомобиля. CAN-L применяется для обмена информацией между кузовной электроник...ЕщёВсё верно. Но каншина не открывает сама багажник. Она передаёт информацию от иммобилайзера в блок ВСМ, а тот уже передаёт команду на открытие. Вернее, сам иммобилайзер расположен в блоке ВСМ. Для понимания я просто условно разделил на два блока. Сама каншина на замок никакую команду не передаёт. Замок - это исплнительный механизм и там нет никакой электроники для расшифровки сигнала от каншины. Повторюсь, что каншина - это диагностическая линия, которая передаёт информацию от блока к блоку, проще говоря, по ней "бегают" нули и единицы. У каншины две линии: высокоскоростная линия (CAN-N) и низкоскоростная линия (CAN-L). Эти две линии, для большей помехазащищённости, физически делают в виде витой пары с разным шагом свивки. CAN-N применяется для обмена данными между блоками ЭСУД, датчиками двигателя, трансмиссией, тормозами, подушками безопасности и т.п., т.е. для "жизнено важных" агрегатов автомобиля. CAN-L применяется для обмена информацией между кузовной электроникой, иммобилайзером, магнитолой и т.п. Напряжение в CAN-H - номинал 3,5В, а в CAN-L - 1,5В. Ну и как каншина с таким напряжением будет Вам открывать дверь электродвигателем на напряжение в 12В? И вот пример как раз с нашим инициатором вопроса. Где то в линии 12В управления замком задка произошло К.З. или обрыв провода. Каншина цела и исправно функционирует, но блок ВСМ "отключил" из-за К.З линию на замок задка или релюшкой замыкает линию, но из-за обрыва напряжение до замка не доходит. Поэтому багажник нельзя открыть ни с брелка, ни с кнопки. Кстати, при нажимании на кнопку на двери багажника каншина вообще никакого участия не принимает. Она включается в работу только при открытии багажника с брелка. Кстати, у меня стоит сигналка от предшественников Автооко - питерской компании. Насколько я знаю, они передали свои наработки Автооко. Автооко - недорогая и функциональная "охранка" и подключать просто. Тем более, что сейчас они уже делают системы с проводкой под определённый автомобиль, т.е. подключаешь без разрезания проводов штатной проводки. Всё хочу обновить свою старую сигналку на Автооко, да "то пьянка, то партсобрание"))
Ну тогда блок ВСМ - самое страшное... Хотя сначала проверь проводку. Может и вправду провод обломился где. Ты писал, что на штекер замка на трёх контактах есть 12 вольт, а на одном нет ничего. Такого не может быть, я смотрел по схеме. Должно с блока ВСМ приходить 12 вольт только на контакт 2. Контакты 1 и 3 - это масса. Контакт 4 идёт от блока ВСМ - на него от блока должно подаваться 12 вольт при открытии багажника. Проверь ещё раз. Потом отпиши - будем кумекать. Замок не открывается что от кнопки, что от брелка? Проверь. Может, от чего-то одного открывается, а от другого - нет. Проще будет искать.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 33
багажника) проблема более частая, изоляция лопается и вот вам отсутствие контакта (У меня лопнул экранированный чёрный провод, в нём 3 провода, один из них тоже лопнул) 3.Окисления контактов в самой кно...ЕщёКстати, если сгорел всё-таки мотор замка, то, после замены, НЕ ЗАБУДЬ СНЯТЬ КЛЕММЫ С АККУМУЛЯТОРА НА 5 МИН. Если этого не зделать, то блок ВСМ не "введёт" линию на открытие замка багажника в работу. Вот такая вот замудрёность. Смысл в чём? При сгорании Двигателя пренепременно получается КЗ. Блок ВСМ это КЗ "словит" и отключает линию на открытие замка. Пока не "перезагрузишь" систему путём скидывания клемм с акума, то обратно ничего в работу не вернётся. Это касается любого КЗ в этой машине. "Нарыл" на "Драйв-2" вот такие "тезисы": 1.Предохранитель (Блок кузовной электроники — BCM (центральный замок), наверно самая редкая проблема, в интернете не встречал вообще 2.Перетирание или разрушение проводов в гофре (месте стыка кузова и
багажника) проблема более частая, изоляция лопается и вот вам отсутствие контакта (У меня лопнул экранированный чёрный провод, в нём 3 провода, один из них тоже лопнул) 3.Окисления контактов в самой кнопке открытия багажника (случаи редки, контакты герметичные, да и влага туда врятли попадёт), в отличие от замка багажника, есть случаи когда влага через крепёжные болты «сабли» просачивается и окисляет вам все элементы 4.Короткое замыкание моторчика в самом замке, в этом случае багажник может открываться через раз или вовсе не раюотать, очень напрашивается проблема #2, но в моём
случае был именно К.З. моторчика, сам почистить не мог, работа у мастера обошлась 1300 рублей. Новый стоит в сборе с замком — 5500 на 08.06.2022. (заказал на будущее)
Может и вправду провод обломился где. Ты писал, что на штекер замка на трёх контактах есть 12 вольт, а на одном нет ничего. Такого не может быть, я смотрел по схеме. Должно с блока ВСМ приходить 12 вольт только на контакт 2. Контакты 1 и 3 - это масса. Контакт 4 идёт от блока ВСМ - на него от блока должно подаваться 12 вольт при открытии багажника. Проверь ещё раз. Потом отпиши - будем кумекать. Замок не открывается что от кнопки, что от брелка? Проверь. Может, от чего-то одного открывается, а от другого - нет. Проще будет искать.