Веста 1,6 коробка ваз. Проехал на ней 60 тысяч и успел полностью понять её плюсы и минусы. Плюсов оказалось больше, однако с одной проблемой примирится я не смог. ОНА ВООБЩЕ НЕ ЕДЕТ. И не надо говорить что у вас все едет и нужно просто крутить мотор. Я понимаю что вопрос мощности любимой машинки для некоторых важнее вопроса потенции, однако посмотрите правде в глаза. Веста почти на 200кг тяжелее гранты имея идентичную связку мотор-коробка. Что говорить про универсал который ещё тяжелее седана. А ещё не забываем что у весты колеса больше, как минимум 15 и как максимум 17 на кроссах,крутить их становится сложнее. Чудес не бывает, ехать даже на уровне гранты она не в состоянии. И я не говорю про избитую тему разгона до 100, на машине просто иногда сложно передвигаться, трогаться нужно с подгазовкой, между первой и второй чудовищный провал, обгонять более менее уверенно можно только на третьей, четвёртая и пятая передачи откровенно мёртвые. А ещё если летом в жару, да с кондиционером, тяга вообще куда то исчезает, начинается дергатня. Знакомо это все? Тогда читайте дальше.
Поэтому было решено перейти на главную пару 4,3. За основу для расчётов была взята ниссан альмера с практически такой же массой и мощностью двигателя. И там пара с завода стоит 4,2. У вазовской коробки сам ряд передач длинее, поэтому 4,3 оказалась в самый раз. И о чудо, машина поехала! На первой легко трогается, вторая хорошо подхватывает с холостых, четвёртая и пятая наконец стали рабочими передачами. Предвижу кучу заблуждений и вопросов, попробую ответить на них заранее :
1)первая не стала ли слишком коротка?
Нет не стала, разница при 3000 оборотах 2км/ч., вы их даже не увидите на приборке
2)расход сильно вырос?
Нет, в городе он даже упал, тк мотор больше 3000 можно не крутить, следующая передача тянет отлично. Кстати кондиционер на тягу перестал влиять
3)максималка упала?
Нет, раньше машина с трудом разгонялась 170, теперь идёт 180 причём на пятой
4) возросли обороты и износ, скоро капиталка!
Такую ерунду тоже возможно услышу. Повторюсь в городе теперь вообще крутить не нужно для спокойной езды 3000 хватает с головой. На трассе обороты подросли, однако и подъёмы и обгоны даются значительно легче, без перекрутов и рисков детонации. Поэтому то на тто и выйдет, тем более что 90 процентов именно моей машины это городской пробег.
Краткий итог : если вы недовольны динамикой,любите активное вождение, или имеете универсал и загрузив его под завязку мучаетесь на каждом подъёме и серпантине это пожалуй самый простой и действенный способ решить проблему.
P. S.
Смена пары также решит хроническую проблему робота : быстро умирающее сцепление. Ведомый диск 200мм с такой массой и передаточным числом откровенный заводской просчёт.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 37