Но и самому мотору для оптимальной работы необходимо тепло. Как создать правильные условия? Нужен ли прогрев перед стартом зимой? Как правильно пользоваться отопителем? Разберём нюансы на примере современных моделей LADA.
Греть или не греть?
Инструкция к современным LADA гласит: в холодную погоду грейте мотор хотя бы полминуты. Обычно мы делаем это даже дольше: пока отмёрзнут стёкла, пока сметём с машины снег, пройдёт время. Интересно, что требование 30-секундного прогрева — это компромисс между мнениями экологов и инженеров. Первые выступают против загрязнения воздуха, вторые ратуют за безопасность: при активном вождении без прогрева велик риск задиров стенок цилиндра и повышенного износа двигателя. Истина посередине, поэтому разработчики LADA выбрали оптимальное время — 30 с. Такое бережное отношение положительно скажется на ресурсе двигателя. При этом нет смысла по 10 минут греть мотор: с ростом температуры он быстро выходит на оптимальные режимы...
Улучшая видимость и комфорт
Главное, ради чего стоит прогреть мотор — обеспечение полной видимости. Неслучайно заводская инструкция убеждает: «Движение автомобиля допустимо начинать только после освобождения стекол салона от льда, снега, запотевания до уровня, обеспечивающего безопасность движения». Когда начинает работать отопитель, двигатель делится своим теплом и с вами. Важно содержать в чистоте воздухозаборники, чтобы их не перекрывала опавшая листва; вовремя менять фильтр салона; протирать изнутри стёкла, чтобы меньше запотевали; вытряхивать снег и воду из салонных ковриков, чтобы она не испарялась внутри. Наконец, если на этапе прогрева вы ускорили процесс, включив рециркуляцию, не забудьте выключить её.
Контроль жидкостей: нужен ли он?
Вспомним историю: инструкция к ВАЗ-2106 рекомендовала проверять уровень масла каждые 500 км. При современном трафике это практически еженедельно! Сегодня инструкция к LADA Granta рекомендует проверять уровень «регулярно, особенно перед дальними поездками». Межсервисный интервал, по сравнению с «классикой», вырос в полтора раза, требования стали проще, но контроль жидкостей производить всё ещё необходимо. Даже при полностью исправном автомобиле жидкость имеет свойство понемногу испаряться.
Двойная проверка на заводе
Все двигатели LADA проходят несколько проверок во время сборки и после установки на автомобиль. А буквально за несколько метров до схода с конвейера систему охлаждения заполняют антифризом: полуавтоматическая установка сначала вакуумирует систему, а только потом закачивает жидкость. Это помогает мгновенно протестировать герметичность и избавиться от воздушных пробок. Всё для того, чтобы двигатель работал в оптимальном режиме, а водитель наслаждался теплом в любое время года!


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3