Прототипом для первой вазовской модели стал итальянский Fiat-124, завоевавший в Европе почетный титул «Автомобиль 1966 года». Однако машину просто необходимо было адаптировать для наших достаточно суровых условий эксплуатации– в конструкцию Fiat-124 были внесены достаточно существенные изменения, превратившие его в ВАЗ-2101: был разработан новый двигатель с верхним расположением распредвала, увеличена размерность сцепления, доработана конструкция коробки передач, усилена передняя подвеска с увеличением дорожного просвета, применена более прогрессивная схема задней подвески, задние дисковые тормоза заменены барабанными, усилен кузов.
Производство ВАЗ-2101 началось в 1970 году, и это событие стало настоящей революцией в автомобильной жизни нашей страны. Ведь именно с того времени легковой автомобиль для жителей «одной шестой части суши» превратился из предмета престижа в удобный и доступный вид транспорта. Очень вместительные для своих габаритных размеров, комфортабельные, динамичные и надежные «Жигули» сразу же завоевали сердца как отечественных, так и многих зарубежных автолюбителей.
Через год после начала производства седана на свет появился
практичный универсал 2102, в 1972 году – еще и «люксовая» версия 2103. От ВАЗ-2101 «тройка» отличалась более изящным дизайном, комфортабельным салоном и более мощным двигателем.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев