Перед постановкой магазинов нужно тщательно осмотреть гнезда. Если при этом будут обнаружены маточники, то их надо уничтожить. Затем вынимают из гнезда крайние рамки (они часто бывают заполнены медом и пергой и к этому времени уже почти полностью запечатаны), а взамен их ставятся 2 рамки с вощиной. При осмотре обычно делают вывод о необходимости постановки магазина. Если в улье много пчел и в то же время они начинают вносить значительное количество нектара, а на сотах появляется «побелка», то это указывает, что на 12-рамочные ульи пора ставить магазины. Сначала магазины заполняют рамками. Рамки с сушью
и вощиной ставят либо вперемежку, либо вощину посередине гнезда, а сушь — по бокам. При таком расположении рамок соты будут отстроены быстрее и правильнее. Нецелесообразно ставить магазин, полностью заполненный вощиной. При коротком, но бурном взятке (5-8 кг в день) пчелам некуда будет складывать нектар. В местностях с обильным и бурным взятком необходимо
подготовить на каждый улей 2 -3 магазина с отстроенными сотами.
В каждый магазин следует поставить 3 -4 рамки с вощиной (для сбора воска, который выделяется во время взятка). В магазин вместо 12 ставят только 9-10 полурамок, но расставляют их реже, чтобы пчелы утолщали соты. В такие соты матка не откладывает яиц, а для складывания меда они, наоборот, желательны. Кроме того, благодаря этому в улье улучшается вентиляция. Если улей имеет 7 -8 рамок расплода и все гнездо заполнено рамками, густо покрытыми пчелами, то можно ставить полный магазин, особенно если контрольный улей уже начинает показывать прибыль. Семьям чуть послабее, или в том случае, если взяток еще незначителен, можно дать магазин, наполовину заполненный рамками. При неполном гнезде магазин ставить нельзя. При хорошем взятке следует приступить к осмотру магазинов уже через 2 -3 дня после их постановки. При этом нет необходимости разбирать весь магазин: достаточно взглянуть на 3 -4 рамки, чтобы составить представление о том, насколько он заполнен. Если магазинные рамки приходятся поперек гнездовых, то обыкновенно они заполняются пчелами так: середина рамок более полная, а концы — послабее. Если'же магазинные рамки расположены вдоль гнездовых, то наиболее полными рамками оказываются средние, боковые же слабо залиты или вовсе пустые. В этом случае можно сделать перестановку рамок: средние перенести на края, а крайние — в середину. Второй магазин нужно ставить, не дожидаясь, пока пчелы начнут запечатывать мед. Как правило, второй магазин ставится между гнездом и первым магазином. При отсутствии второго магазина необходимо чаще осматривать ульи и своевременно отбирать рамки, наполненные медом. Если взяток начинает ослабевать, то вместо нового магазина ставится несколько пустых рамок взамен взятых медовых. Так как пчелы заполняют медом сначала гнездовые рамки, а потом переходят в магазины, то в гнезде находится мед более раннего сбора; он наиболее подходит для зимовки. Поэтому до окончания медосбора не следует отбирать мед из гнезд 12-рамочных ульев — он должен идти на зимовку. Иногда пчелы не идут в магазин. Чаще всего это происходит в тех случаях, если не все гнездовые рамки густо покрыты пчелами; если не начался взяток, при слишком большом магазине; если магазин заполнен недоброкачественной сушью; если магазин заполнен вощиной, а в гнезде еще не вывелась матка. Чтобы заставить пчел перейти в надставки, следует перенести туда несколько гнездовых рамок с расплодом и пчелами. Пчелы обязательно последуют за расплодом.
Затолокин О. А. Пчеловодство. Практическое руководство.— Д.: «Издательство Сталкер», 2003.— 352 с
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев