КУМ КУМЕ ПОЛТИНУ, А КУМА КУМУ ХОЛСТИНУ, или ПРО КУМОВСТВО, МЕСТНИЧЕСТВО И КОРРУПЦИЮ В ОБРАЗОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО КЫРГЫЗСТАНА
Тема подготовлена Аалиевой Гульзат, кандидат философских наук, доцент
Мы начали предлагать на Ваше внимание цикл тем “ГОВОРИМ И ПИШЕМ ПРАВИЛЬНО” и “ЭТИКЕТ КЫРГЫЗОВ”. Мы очень ждем Ваших откликов, отзывов, комментариев и Вашей моральной поддержки. Мы – сила. Только вместе мы сможем победить ДЕКАДЕНС (тотальное падение духовных и нравственных ценностей), который все более и более становится нормой и обыденностью в нашем обществе, ведя всех нас в МАНКУРТИЗМ...
До этого мы предлагали темы:
1) Идея создания общества по борьбе с грамматическими и орфографическими ошибками в публичных текстах;
2) Речевой этикет кыргызов. Часть 1. Обряд бата (благословение);
3) Речевой этикет кыргызов. Часть 2. Слова кыргызов, требующие деликатного отношения;
4) Речевой этикет кыргызов. Часть 3. Слова кыргызов, запрещенные для произношения;
5) Этикет кыргызов. Часть 1. Основы этикета кыргызов;
6) Этикет кыргызов. Часть 2. Основы экологического этикета кыргызов.
Заранее всем огромное спасибо.
ВЫДЕРЖИТЕ ЗАДОРНОВСКУЮ ПАУЗУ: СМЕХ И ГРЕХ В ОБРАЗОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО КЫРГЫЗСТАНА
Я до 29 мая 2015 года работала на кафедре философии одного из престижных ВУЗов Кыргызстана, где «простые смертные» не учатся и за каждым студентом кто-то стоит. Как известно, в этом ВУЗе бурно расцветают КУМОВСТВО и КОРРУПЦИЯ, особенно, при нынешнем РЕКТОРЕ. В данный ВУЗ принимают СЛАБЫХ, но, ДЕНЕЖНЫХ СТУДЕНТОВ или же ДЕТЕЙ ПРИБЛИЖЕННЫХ К РЕКТОРУ ЛИЦ.
Из-за такого КУМОВСТВА, в большинстве случаев, АДМИНИСТРАЦИЯ ЭТОГО ВУЗа «настраивает» студентов учить только ПРЕДМЕТЫ, связанные с их будущей профессией, а ГУМАНИТАРНЫЕ – к ним можно не ходить или предметников-гуманитариев можно попросить поддержать студентов.
Если выразить коротко, то ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ этого ВУЗа: зачем будущему специалисту ГУМАНИТАРНЫЕ ПРЕДМЕТЫ?
Действительно, зачем же нужны будущим специалистам, являющимся РОДСТВЕННИКАМИ и ЛЮБИМЧИКАМИ коррумпированного ректора и ЕГО СЛАБООБРАЗОВАННОЙ СВИТЫ, такие общеобразовательные предметы, как «ИСТОРИЯ», «ФИЛОСОФИЯ», «РУССКИЙ И КЫРГЫЗСКИЙ ЯЗЫКИ»? Они пробьются благодаря другим способностям...
Помните, несколько лет тому назад, экс-министр образования РФ, господин АНДРЕЙ ФУРСЕНКО предлагал оставить в ГОСУДАРСТВЕННЫХ ШКОЛАХ РФ только 3 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН:
1) ФИЗКУЛЬТУРА (будущее поколение должно быть здоровым),
2) ТРУД (будущее поколение должно уметь трудиться) и
3) ОБЖ (будущее поколение должно знать азы ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
Казна и так пуста, - рассуждал господин экс-министр образования РФ, - и зачем будущему шоферу ГРАММАТИКА, архитектору - ФИЛОСОФИЯ, врачу - ИСТОРИЯ? Если у родителей школьника есть финансовые возможности, пусть они обучают своих детей общеобразовательным предметам за свой счет...
Видимо, так он рассуждал под влиянием ВЛАСТИ КАПИТАЛА, предоставленного ЗАПАДОМ... Ведь, ПОЛНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ является результатом блестящей победы СТРАТЕГИИ ЗАПАДА, которому не нужна ОБРАЗОВАННАЯ МОЛОДЕЖЬ в постсоветском пространстве. Им нужны НЕОБРАЗОВАННЫЕ ФАНАТЫ, чтобы было легко ими манипулировать...
Благо, что ПРЕДЛОЖЕНИЕ прозападного экс-министра РФ, не прошло. Представляете, что было бы в России через 30 лет в ином случае...
Результаты КУМОВСТВА и КОРРУПЦИИ в том ВУЗе Кыргызстане, о котором идет речь, где в идеале должна учиться ВЫСОКОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЭЛИТА молодого Кыргызстана, а не РЕМЕСЛЕННИКИ, умеющие только что-то выпрамлять как СТОЛЯР, какое-то лекарство давать как МЕДСЕСТРА, в чем-то ковыряться как МУСОРЩИК, можно ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ с помощью следующих ПРИМЕРОВ, которые вполне закономерно могут претендовать на статус «ЖИВОГО АНЕКДОТА»:
ПРИМЕР 1. Однажды я рассказала студентам философию Древнего Китая и процитировала Конфуция: "ПРАВИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРАВИТЕЛЕМ, СЛУГА - СЛУГОЙ, ОТЕЦ - ОТЦОМ, СЫН - СЫНОМ", т.е. каждый человек должен знать свое место в обществе. Через некоторое время попросила студентов написать эссе на тему "Древнекитайская философия". Один из студентов, сын человека из близкого круга ректора, несмотря на то, что является выпускником столичной русской школы, помимо многочисленных грамматических и орфографических ошибок, написал (ВЫДЕРЖИТЕ ЗАДОРНОВСКУЮ ПАУЗУ): "Конфуций сказал: ОТЕЦ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТЦОМ, А МАТ - МАТОМ"...
ПРИМЕР 2. В устной форме принимаем государственный экзамен по "Истории Кыргызстана" на последнем курсе этого ВУЗа. Ко мне с двух сторон подсели ДЕКАН и ЗАМДЕКАНА престижного ФАКУЛЬТЕТА этого ВУЗа и попросили: "Сейчас к Вам подойдет студент и он идет на красный диплом. У него все предыдущие экзамены сданы на оценку "отлично". Но, у него не было времени как следует подготовиться к этому экзамену. Все равно он историком не станет. Он - будущий специалист по нашему профилю. Поддержите его, пожалуйста".
Я сказала "хорошо". Студент, зная поддержку, подходит ко мне с очень довольным лицом и нагло заявляет: "У МЕНЯ БИЛЕТ № 30 И ВСЕ 3 ВОПРОСА Я НЕ ЗНАЮ".
Я уже вопросительно смотрю на декана и замдекана.
Они умоляющим голосом просят: "Пожалуйста, поддержите его. "История Кыргызстана" - новый предмет и не все знают историю кыргызов. Задайте вопрос по мировой истории".
Я согласилась и спросила: "КТО БЫЛ ПЕРВЫМ КОСМОНАВТОМ В МИРЕ?".
В глазах студента вопросительный знак и он с надеждой смотрит на декана. Он подсказывает: "ЮРИЙ...".
Студент за ним повторяет "ЮРИЙ".
Я спрашиваю: "ФАМИЛИЯ КОСМОНАВТА?".
Студент теперь смотрит на замдекана. Он подсказывает: "ГА...".
Студент повторяет: "ГА", а потом смотрит на декана и он дальше подсказывает: "ГА...". Студент повторяет за ним: "ГА".
Я уже сердито посмотрела на декана и замдекана и железом в голосе повторяю вопрос: "ПОЛНАЯ ФАМИЛИЯ ПЕРВОГО КОСМОНАВТА В МИРЕ?".
Студент видя мое строгое лицо, чуть приземлился, и, ответил (выдержите задорновскую паузу): "Я ЗНАЮ ЕГО. ЕГО ПОЛНОЕ ИМЯ ЮРИЙ ГА-ГА-ГА-ГА"...
ПРИМЕР 3. Государственный экзамен по «Истории Кыргызстана» и опять же администрация этого ВУЗа попросила студента поддержать. Студент, кыргыз по национальности, из числа РОДСТВЕНННИКОВ «небожителей» этого ВУЗа, который на занятия не ходил, или плохо ходил, НАГЛО заявляет, что ответа на все вопросы билета он не знает. На принципиальный отказ преподавателя-предметника поддержать такого наглого студента, ПРЕДСТАВИТЕЛИ АДМИНИСТРАЦИИ с упреком попросили поддержать не с помощью вопросов, связанных с «ИСТОРИЕЙ БАЙ-МАНАПОВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ КОКТУ-КОЛОТОВ, т.е. ЛОКАЛЬНОГО УРОВНЯ, знать которую будущий специалист нашего профиля не обязан», а задать вопросы, связанные с «СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИЕЙ КЫРГЫЗСТАНА, которую студент должен знать».
Преподаватель-предметник из своей сумки вытащил КЫРГЫЗСКИЕ СОМЫ и показывает их студенту, задавая следующие вопросы:
- Это 50 сомов. На купюре чей портрет?
Студент читает надпись на купюре:
- Курманжан-датка.
- Кто такая Курманжан-датка?
Студент задумался и отвечат:
- Балерина, что-ли?
Представители админисрации этого ВУЗа смеются, но, все ровно продолжают настаивать поддержать студента со словами (ВЫДЕРЖИТЕ ЗАДОРНОВСКУЮ ПАУЗУ):
- Может быть Курманжан-датка танцевала для своего мужа... Поддержите, пожалуйста, студента...
Преподаватель продолжает «беседовать» со студентом, чтобы как-то его «поддержать»:
- Это другая кыргызская валюта. На ней чей портрет?
Студент читает:
- Токтогул Сатылганов.
- Кто такой Токтогул Сатылганов?
После несколько минут раздумий, студент выдает:
- Токтогул Сатылганов – Герой Советского Союза и он погиб под Москвой.
Представители администрации:
- Задайте простой вопрос, связанный с нашей современной и повседневной жизнедеятельностью...
Преподаватель:
- В каком году Вы родились?
Студент:
- В 1985 году.
- В каком государстве Вы родились?
- В Кыргызской Республике.
- Кыргызская Республика возникла в 1991 году. До этого времени она входила в состав какого государства?
- Не знаю.
- Это государство называлось СССР и Вы родились в Советском Союзе. Кто был первым и последним Президентом СССР?
- Екатерина Вторая, что-ли...
ЧТО ТАКОЕ НЕПОТИЗМ И ФАВОРИТИЗМ? ОБЩИЕ ШТРИХИ КУМОВСТВА В ОБРАЗОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО КЫРГЫЗСТАНА
НЕПОТИЗМ (от латинского nepos, родительный падеж nepotis — внук, племянник), раздача РИМСКИМИ ПАПАМИ ради укрепления собственной власти доходных должностей, высших церковных званий, земель СВОИМ РОДСТВЕННИКАМ (прежде всего СЫНОВЬЯМ).
НЕПОТИЗМ был особенно широко распространён в 15-16 веках и привёл к возвышению из папской родни МОГУЩЕСТВЕННЫХ ФАМИЛИЙ (Боргезе, Лудовизи, Борджа и другие).
Сейчас термин «НЕПОТИЗМ» стал нарицательным, употребляется как синоним «КУМОВСТВА». Как нам всем хорошо известно, в постсоветском Кыргызстане НЕПОТИЗМ тесно связан с КОРРУПЦИЕЙ и КЛАНАМИ Акаева и Бакиева...
ФАВОРИТИЗМ (от латинского favor – милость, снисходительство; от французкого favoritism – благотворительность, доброта) – один из интереснейших феноменов в мировой истории. Под ФАВОРИТИЗМОМ понимается НЕСПРАВЕДЛИВОЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО над СВОИМИ ЛЮБИМЧИКАМИ в ущерб государственной службе.
ОБЩУЮ АТМОСФЕРУ ОБРАЗОВАНИЯ современного Кыргызстана, связанную с НЕПОТИЗМОМ и ФАВОРИТИЗМОМ, мы решили отразить на ПРИМЕРЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА АВТОРА предлагаемой Вам статьи.
Как уже в начале было сказано, АВТОР этой статьи по специальности философ и с 2007 по 2015 годы работала заведующей КАФЕДРОЙ ФИЛОСОФИИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК одного из очень престижных ВУЗов страны. До 29 мая 2015 года она и не думала, что к началу нового учебного года будет ходить по ВУЗам Бишкека в поисках работы, так как в этом ВУЗе, где КОРРУПЦИЯ процветает полным ходом, бывшая заведующая кафедрой ПЕРСПЕКТИВ для себя не видит. Как те высококвалифицированные специалисты (их более 70 человек), которые из-за того, что по тому или иному критерию не устраивали господина ректора этого ВУЗа и его свиту, превратившие дела этого ВУЗа в «частную лавочку», были вынуждены уйти с этого ВУЗа, она на СВОЕМ ЛИЧНОМ ОПЫТЕ убедилась, что в этом ВУЗе человек может очень ХОРОШО и РЕЗУЛЬТАТИВНО РАБОТАТЬ, а его обязательно УВОЛЯТ или же заставят УЙТИ. А другой будет ПЛОХО РАБОТАТЬ, а его ПОВЫСЯТ. Там как ЛОТЕРЕЯ, неизвестно кому как КАРТА ляжет. Разные КЛАНЫ и ГРУППИРОВКИ в рамках этого ВУЗа борются и будут друг с другом бороться: от этого зависит КТО какие ДОЛЖНОСТИ займет, а КОГО выгонят. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА, НАУЧНЫЕ РЕГАЛИИ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАГРАДЫ, хороший уровень ЗНАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, необходимый для работы с ИНОСТРАНЦАМИ, роли почти не играют.
29 мая 2015 года прошел КОНКУРС на вакантную должность заведующего кафедрой философии и ОН этого ВУЗа и набрав на ДВА ГОЛОСА больше, на эту должность прошел СПЕЦИАЛИСТ, которому присущи следующие ОСОБЕННОСТИ (сохраните ИЗВЕСТНУЮ ЗАДОРНОВСКУЮ ПАУЗУ ВЫЖИДАНИЯ НЕОЖИДАННОГО):
1) Ей под 50 и она СТОМАТОЛОГ по профессии. После окончания стоматологического факультета КГМА, она очень много лет работала стоматологом, но, в этой сфере не смогла проявить свои профессиональные качества и навыки;
2) ЕЕ МАМА – кандидат философских наук, доцент. Желая найти достойное место под солнцем для ДОЧЕРИ, которая не состоялась как стоматолог, МАМА написала КАНДИДАТСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ, и, несколько лет тому назад, после 10 минут позора, ЕЕ ДОЧЬ благодаря стараниям и связам пожилой МАМЫ, становится КАНДИДАТОМ ФИЛОСОФСКИХ НАУК, впоследующем так и не проявив особого таланта и труда в области философии;
3) Ей повезло и с ДРУГОМ ЕЕ БРАТА-СПОРТСМЕНА. Этот ДРУГ СЕМЬИ – спортивного телосложения человек, хотя и в сфере свой специальности не стал светилой, является АСПИРАНТОМ ректора этого ВУЗа, носит за ним его чемодан и работает ПРОРЕКТОРОМ этого ВУЗа по АХЧ. Помните СКАНДАЛЬНОЕ ВИДЕО, которого показывали по КТРК, где журналистов Азаттык ТВ, в главном корпусе этого ВУЗа, избивает молодой человек в красной футболке. Как раз этот БОЕЦ и есть ПРОРЕКТОР этого ВУЗа по АХЧ. По его просьбе и предложению, Ученый Совет этого ВУЗа, где большую часть составляют ЛЮДИ АХЧ, а не УЧЕНЫЕ, пропускают кандидатуру ОСОБЕННОГО “СПЕЦИАЛИСТА” на должность заведующего кафедрой философии и общественных наук...;
4) За все годы существования ФАКУЛЬТЕТА ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН в этом престижном ВУЗе с АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ, в разные годы ЗАВЕДУЮЩИМИ кафедрой философии и ОН работали высоквалифицированные философы, ставшие гордостью кыргызской философской школы, профессионалы своего дела, с БЛЕСТЯЩИМ ЗНАНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Новоиспеченная заведующая кафедрой, оказывается, не знает ЯЗЫКА ДЖОРДЖА БАЙРОНА и ДЖЕКА ЛОНДОНА. На вопрос членов факультетского Ученого Совета “Как Вы собираетесь читать лекции ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ без знания АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА по философии, истории, манасоведении и по другим гуманитарным предметам, которые требуют ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕГО УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ?», она блестяще ответила на жаргонном языке: «Я ПОДНОТАРЮ АНГЛИЙСКИЙ В ТЕЧЕНИЕ 3-Х МЕСЯЦЕВ»! После такого ответа в актовом зале этого ВУЗа, где проходил факультетский Ученый Совет, стояла мертвая тишина...
ДРУГОЙ ПРИМЕР. Нас ТРИ СЕСТРЫ, у нас одна и та же ФАМИЛИЯ, одно и то же ОТЧЕСТВО и мы все КАНДИДАТЫ ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ДОЦЕНТЫ и работаем в разных ВУЗах Бишкека. Да, в какой-то степени это пахнет НЕПОТИЗМОМ... Но, я очень надеюсь, что наши КОЛЛЕГИ ФИЛОСОФЫ и НАШИ СТУДЕНТЫ не дадут нам соврать: у нас есть определенные ПОПЫТКИ внести СВОЙ ВКЛАД в деле РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФСКОЙ НАУКИ. Но, сейчас разговор пойдет о другом.
Тогда шли годы правления президента К. Бакиева и на место СЕВЕРНОГО КЛАНА Аскара Акаева пришел ЮЖНЫЙ КЛАН Курманбека Бакиева и НЕПОТИЗМ в Кыргызстане набирает небывалые ранее обороты. В то время проректором КГУ имени И. Арабаева был назначен выходец с Юга, достойный специалист, доктор наук, профессор.
ЕГО БЛИЗКИЙ РОДСТВЕННИК когда-то закончил исторический факультет нынешнего КНУ имени Ж. Баласагына. После распада СССР, он положив диплом историка в сундук, начал работать «ТАЧКИСТОМ» на Ошском рынке. Время было такое и ему надо было содержать семью.
Как говорят философы «БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ» и к 2005 году этот дипломированный историк полнокровно приобретает все манеры и особенности субкультуры «тачкиста». Как только РОДСТВЕННИКА назначили ПРОРЕКТОРОМ, он обратился к нему с просьбой: «Около 20 лет я проработал тачкистом. Теперь хочу поработать по специальности. Помогите мне устроиться в КГУ имени И. Арабаева преподавателем».
Конечно, у нас РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ очень сильны и ПРОРЕКТОР выполнил просьбу своего родственника. «ТАЧКИСТА» приняли на кафедру философии и социально-гуманитарных дисциплин КГУ имени И. Арабаева и предложили должность преподавателя «Истории Кыргызстана». Он отказался, сказав: «я учился на истфаке во время СССР и нам этого предмета не преподавали. Дайте мне какой-нибудь другой, более легкий предмет».
На кафедре подумали и в качестве «легкого» предмета предложили «КУЛЬТУРОЛОГИЮ».
Новоиспеченный «преподаватель ВУЗа» спросил: «Как мне читать лекции? С чего начать?».
Ему ответили: «На кафедре работает молодой преподаватель Аалиева (она моя сестра – примечание автора). Возьмите у нее рабочую программу и по этой программе будете работать».
«ТАЧКИСТ» подходит к моей сестре и просит у нее рабочую программу по предмету (выдержите задорновскую паузу) «КУРОРТОЛОГИЯ»...
Сестра говорит, что у нее нет рабочей программы по предмету «КУРОРТОЛОГИЯ». Но, ее новый коллега настырно начал просить, в противном случае, он будет жаловаться своим «АКА» вплоть до самого К. Бакиева...
Сестра объясняет: «КГУ имени И. Арабаева готовит будущих педагогов и у нас нет предмета «КУРОРТОЛОГИЯ»».
«ТАЧКИСТ»: «Но, мне сказали, что эту рабочую программу можно взять только у Аалиевой».
Сестра подумав, сказала: «Вы знаете, «КУРОРТОЛОГИЯ» - предмет для будущих медиков. У меня есть сестра и у нее фамилия тоже Аалиева. Но, она работает в медицинской академии. К ней подойдите и она даст Вам эту программу», и дает ему координаты своей сестры.
«ТАЧКИСТ» подходит ко второй Аалиевой и она тоже объясняет, что «хотя я работаю в КГМА, но, предмет «КУРОРТОЛОГИЯ» не относится к компетенции кафедры философии. У нас нет рабочей программы по этому предмету».
«ТАЧКИСТ» перешел к своим традиционным угрозам и она его отправила в ИНСТИТУТ КУРОРТОЛОГИИ, в село ВОРОНЦОВКА...
Одним словом, после таких «хождений по мукам», наш «тачкист» уяснил, что он будет преподавать в КГУ имени И. Арабаева, где готовят будущих педагогов (!) не предмет «КУРОРТОЛОГИЯ», а предмет «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»!!!
С тех пор за ним прочно закрепилось прозвище «КУРОРТОЛОГИЯ», и, кстати, если я не ошибаюсь, он сейчас, благодаря каким-то связам НЕПОТИЧЕСКОГО характера, работает преподавателем (!) в КНУ имени Ж. Баласагына (!).
Выше описанные примеры, тесно связанные с такими чревато опасными социальными явлениями, как НЕПОТИЗМ и ФАВОРИТИЗМ, обусловлены множеством факторов.
1. После распада СССР полностью была разрушена советская система образования и всем постсоветским республикам навязывают, так называемую, "Болоньскую систему образования", которая готовит специалиста не широкого профиля, как в СССР, а узкого специалиста. Например, в СССР стоматолог знал всю анатомию человека, а по Болоньской системе - только зубы;
2. Происходит системный кризис начиная от садика и кончая ВУЗами. Из-за низкой зарплаты все хорошие специалисты переквалифицировались. А в системе образования, где мизерная зарплата - физкультурник преподает математику, а учитель труда - историю... А более или менее востребованные должности занимают ДИЛЕТАНТЫ в виде «ГОРЕ-КУРОРТОЛОГИИ» и «СТОМАТОЛОГА-НЕУЧА»;
3. Коррупция. Некачественные кадры пролезают на высокие посты и тащут за собой таких же. Это началось с ЕЛЬЦИНА, когда он ввел в оборот термин "КОМАНДА", а это и есть КУМОВСТВО в чистом виде. Каким бы ты хорошим работником не был, если ты не в "КОМАНДЕ", то пошел ты ... своей дорогой. Потом ИДЕЯ ЕЛЬЦИНА, основанная на КОРРУПЦИИ, была поддержана НАШИМИ БЫВШИМИ ПРЕЗИДЕНТАМИ и НЫНЕШНИМИ ЧИНОВНИКАМИ. И у нас же до сих пор это слово "КОМАНДА" не считается чем-то плохим.
Я ВЕРНУСЬ В СТРАНУ НЕ ДУРАКОВ, А ГЕНИЕВ, или ЧТО ТАКОЕ МЕРИТОКРАТИЯ?
Как видно из вышеприведенных примеров, в условиях современных реалий Кыргызстана, из-за НЕПОТИЗМА, ФАВОРИТИЗМА и КОРРУПЦИИ в образовании, НАСТОЯЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ, ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, к сожалению, НЕ УМЕЮЩИЕ ПОДХАЛИМНИЧАТЬ, НЕСТИ ЧЕМОДАН ЗА АДМИНИСТРАЦИЕЙ, и НЕ ИМЕЮЩИЕ КРЫШУ, пока не востреваны и заняты не по своей профессии.
Отсюда, сразу же вспоминаются строки песни Игоря Талькова “Я вернусь":
Я мечтаю вернуться с войны,
На которой родился и рос,
На руинах нищей страны
Под дождями из слез.
Но не предан земле тиран,
Объявивший войну стране,
И не видно конца и края этой войне.
Я пророчить не берусь,
Но точно знаю, что вернусь,
Пусть даже через сто веков,
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны.
А когда затихают бои
На привале, а не в строю
Я о мире и о любви
Сочиняю и пою.
Облегченно вздыхают враги,
А друзья говорят: "Устал",
Ошибаются и те и другие - это привал.
Я завтра снова в бой сорвусь,
Но точно знаю, что вернусь,
Пусть даже через сто веков,
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения (См.: Sentido.Ru: http://sentido.ru/songs.php?id_song=89#ixzz3kqdBw9ZF ).
Под ВОЙНОЙ Игоря Талькова можно понять именно те явления в образовании КР, о которых идет речь в этой статье. Как же называется то ОБЩЕСТВО, где нет КУМОВСТВА, основанного на КОРРУПЦИИ, т.е. НЕПОТИЗМА и ФАВОРИТИЗМА, где нет ДИЛЕТАНТИЗМА и обществом управляют НАСТОЯЩИЕ ПРОФЕСИОНАЛЫ и ОБРАЗОВАННЫЕ, СПОСОБНЫЕ ЛЮДИ?
Такое общество называется МЕРИТОКРАТИЕЙ.
МЕРИТОКРА́ТИЯ (буквально «власть достойных», от латинского meritus - достойный и древне-греческог κράτος - власть, правление) - принцип управления, согласно которому РУКОВОДЯЩИЕ ПОСТЫ должны занимать НАИБОЛЕЕ СПОСОБНЫЕ ЛЮДИ, независимо от их СОЦИАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ и ФИНАНСОВОГО ДОСТАТКА.
Данный термин используется преимущественно в двух значениях. ПЕРВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА соответствует системе, в которой РУКОВОДИТЕЛИ назначаются из числа СПЕЦИАЛЬНО ОПЕКАЕМЫХ ТАЛАНТОВ (такая система в значительной степени противоположна как аристократии, так и демократии). ВТОРОЕ, более распространённое, значение предполагает создание НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ для ОБЪЕКТИВНО ОДАРЁННЫХ и ТРУДОЛЮБИВЫХ ЛЮДЕЙ, чтобы они в будущем имели ШАНС занять ВЫСОКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ в условиях свободной конкуренции.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев