Что такое мотобуксировщик? Давайте дадим определение этому механическому устройству.
Мотобуксировщик (мотособака, мотобоб) – это механическое транспортное средство, на гусеничной основе, предназначенное для езды по снегу и пересеченной местности.
Мотособака сделана в первую очередь для тех людей, которые любят активно отдыхать: рыбаков, охотников, экстрималов, а также активно используется нефтегазовыми компаниями, лесными хозяйствами, научными экспедициями, и в первую очередь служит как альтернатива снегоходу. Мотособака предназначена для перевозки людей и груза на санях-волокушах от автомобиля до тех мест, до которых другой вид транспорта просто не сможет доехать.
Чем мотобуксировщики лучше снегоходов?
Мотобуксировщик, в первую очередь, многофункциональная машина. На нем можно перевозить людей в санях, лыжах или транспортировать грузы и снаряжение. Мотособаки обладают большой проходимостью как по снегу, так и по земле. Огромным плюсом являются их малый вес и габариты, что позволяет перевозить их в багажнике легкового автомобиля. В то время, как для снегохода необходим грузовичок или прицеп для транспортировки. В тоже время мотобоб более экономичен, при расходе топлива в 4-5 раз меньше, чем у снегохода. Он развивает скорость до 50 км/ч. Ну и главное преимущество, это его цена, она на много ниже, чем цена любого снегохода.
Какой мотобуксировщик нужен именно Вам?
Прежде чем покупать мотособаку, надо понимать для каких целей Вы планируете ее использовать. Если планирует выбираться в выходные в одиночестве на рыбалку, то Вам подойдет компактный вариант небольшой мощности. Но если Вы с друзьями решили отправиться в двухдневную экспедицию и взять с собой десятки килограммов снаряжения, то выбирайте модель помощнее, соответственно больших габаритов.
Огромную роль играет поверхность, по которой Вы собираетесь передвигаться. От этого зависти выбор подвески для Вашего мотобоба.
Подвеска – это система, которая предназначена для передачи силы веса транспортного средства через опорные катки и гусеницу на грунт. От качества подвески зависит: средняя скорость передвижения, долговечность и надежность оборудования мотособаки.
Существует два варианта подвесок у мотобуксировщиков – это склизовая и катковая. У каждой есть свои и плюсы, и минусы. Склизовая подвеска идеально подходит для снежных зим, если будет голый лед или не будет снега на земле склизы просто сгорят, так как они должны смазываться снегом. А вот с катковой подвеской все наоборот. Если у мотобоба катковая подвеска, то ей не будут страшны ни лед, ни грязь, ни вода. А вот при большом снеге может немного подбуксовывать. Так что, определятся с какой подвеской покупать миниснегоход, надо отталкиваясь от того, где собираетесь кататься и какие там зимы.
Некоторые производители уже начали выпускать сменные подвески склизовые - катковые, заменить которые можно самостоятельно в полевых условиях. Что делает мотособаку универсальной и всепроходимой.
Выбор двигателя для мотособаки
В настоящий момент на большинство мотобуксировщиков устанавливаются двигатели мировых лидеров двигателестроения – Honda, Lifan, Robin Subaru, Zongshen, MTR. Двигатели Honda – продукция Японского промышленного гиганта – являются сами надежными, но и самыми дорогими на сегодняшний день. Цена такого агрегата, при той же мощности, на порядок выше. Двигатели Lifan, Zongshen, MTR являются аналогами японского, имеют более низкую стоимость, но являются не менее надежными. По своей массовости Lifan давно уже стал занимать первую позицию в Мире, при этом надежности двигателя достаточно высокая.
Какая трансмиссия лучше
Для понимания давайте дадим точное определение. Трансмиссия – это совокупность агрегатов и механизмов, которые соединяют ведущие колеса и двигатель транспортного средства. Предназначена трансмиссия для определения величины крутящего момента, изменения скоростей, тяговых усилий и направления движения.
Требования для трансмиссии:
- обеспечить высокие тяговые качества,
- обеспечить скорость движения при прямолинейном движении и на поворотах,
- высокий коэффициент полезного действия (КПД),
- легкость и простота управления, при которой водитель не устает.
На мотобуксировщики устанавливаются два вида трансмиссии: вариатор и автоматическое сцепление.
Вариатор – это механическая трансмиссия, она плавно меняет передаточное отношение. Вариаторная трансмиссия не имеет конкретных передач, первой второй и т.д. у нее их намного больше. И переключение между ними идет без рывков и плавно, т. е. плавно изменяется передаточное число оборотов.
Главное преимущество такой трансмиссии – это эффективное использование мощности двигателя за счет правильного согласования нагрузки на мотобуксировщик с ведущим валом. За счет этого экономится топливо и меньше изнашиваются детали. Еще одним плюсом является то, что мотобоб развивает более высокую скорость. При этом вариатор в некоторых районах дешевле в обслуживании. Единственным минусом является то, что достаточно быстро изнашивается ремень при езде на тяжелых участках.
Автоматическое сцепление – обеспечивает автоматический выбор, нужного данным условиям движения номера передачи, и, в отличие от вариатора, здесь передаточные числа меняются скачками. И это происходит без прямого участия водителя. В то время когда увеличивается скорость движения мотобуксировщика, увеличивается частота вращения коленчатого вала, и тогда под действием центробежных сил, происходит соединение дисков и передача автоматически переключается.
Плюсами этой трансмиссии является: автоматическое сцепление передает больший крутящий момент. А недостатками является: быстро изнашиваются фрикционные диски, требуется частое обслуживание и контроль, нет возможности изменять крутящий момент.
Итак, каждая из трансмиссий имеет свои плюсы и минусы, и при покупке желательно для себя определится при какой из них Вам будет легче и проще.
Здоровье и комфорт дороже денег
Мощный двигатель, вместительные сани, надежная подвеска уже стали не единственными критериями выбора мотобуксировщика. Чтобы сделать поездки более комфортными и безопасными производители предлагают широкий ряд опций, которые превращают «двигатель с телегой» в современное транспортное средство.
Начиная от установки фары для освещения и кнопки остановки двигателя на руль, и заканчивая обогрева ручек управления и мобильный предустановленных палаток на санях.
Выбирая мотобуксировщик для себя твердо знайте где и для каких целей Вы его будет использовать, тогда Ваш выбор будет точным и принесет только удовольствие от использования.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев