Эзотерический оккультный символ, широко использовавшийся в германском неоязыческом и нацистском мистицизме. В настоящее время употребляется неонацистами, некоторыми неоязычниками и эзотериками, хотя истоки образности восходят к средневековым алхимикам и герметистам.Ранние упоминания в литературе о символе Черное Солнце , а так же амулеты относяться к 19 веку.О нем писало Ел.Блаватская - которая считала , что оно есть причина всего существования нашего мира, так сказать начальная точка отсчёта нашей реальности.
Концепция Чёрного солнца введена теософом Ел. Блаватской в её книге «Тайная доктрина» (1888).
В этой книге Блаватская упоминала «центральное солнце», как незримый центр Вселенной, причину и начало всего бытия, то, что гностики называли «творческим светом», а православные исихасты-паламиты — «светом фаворским». У Блаватской понятие «чёрного света» приписывается исключительно тайному арийскому учению, которое было вынесено с далекого Севера. Культовые обряды этого «центрального солнца» Блаватская связывала с легендарным древним народом, который якобы жил за полярным кругом.
В 1910 году Гвидо фон Лист писал о «первоогне», который нельзя увидеть и который являлся, по его мнению, у арио-германцев Богом. Оккультист Перит Шоу в «Будущем Германии с точки зрения космологического развития» связывает «центральное солнце» со своим убеждением, что имеется незримый центр, вокруг которого вращаются все планетарные системы, обращающиеся с циклом в 26 тыс. лет, и в 1923 году призвал готовиться к вступлению в «Эпоху Водолея» (в наше время эти астрологические идеи используются в теории «Нью Эйдж»).Позднее о Черном Солнце начали писать и немецкие оккультисты, уже в начале 20-го века. Его считали изначальным источником жизни, который невозможно увидеть, даже называли арийским Богом. Некоторые из них называли это светило настоящим центром Вселенной, в их числе была и Блаватская.
данный символ имел большое значение не только во время формирования эзотерического течения Нью Эйдж. Он использовался Третьим Рейхом, правда, с добавлением некоторых идей. Можно сказать, что то, что означает Черное Солнце, было адаптировано на немецкий лад. В Германии еще в прошлом веке считалось, что свет Черного Солнца придает арийской расе особенные способности и выделяет ее из числа других рас. Вот по этому его сегодня преподносят как наследие то ли арийской расы, толи Гиперборейцев.
Я не буду косаться - того периода когда нацистская Германия силой аккультистов Ананерби,добавили пангерманское значение символа.После войны Черное Солнце упоминалось в сочинениях Серрано , а т.ж. бывшего эсэсовца Вильгельма Ландига.
Ландиг формирует концепцию «Черного солнца» как графического символа, заменяющего свастику и мистического источника энергии для возрождения «арийской расы»-3-4 рейха.
Серрано называет себя «эзотерическим гитлеристом», полагая, что это может быть новой религией, способной трансформировать «материалистического человека современности в нового героя-идеалиста», и даже больше, чем религия: это «путь превращения героя в Бога».
И к слову Ел.Блаватская историю -легенду о Черном Солнце узнала у своих учителей в Шамбале...
У Серрано Чёрное Солнце это традиционно небесное тело. Ландиг же трансформирует символ Чёрного солнца в пурпурный символ тайной всемирной сети членов СС, тайная империя которых лежит, по его мнению, в Тибете.
Не правда как созвучно с Ел.Блаватской ...
После 1991 г. Чёрное солнце используется как эмблема у многочисленных неонацистских организаций, которые занимаются ариософией и неоязычеством. Этот символ проникает в ультраправую музыку Германии — от CD «In eine neue Zeit» тюрингского композитора Файта (Veit) до CD «Democrazy» группы «Staatsfeind». Песня с этого CD воспевает Чёрное солнце в сопровождении воинственных призывов «Возьмите Чёрное солнце и покажите его миру как знак нашей свободы…». Как крайние формы пристрастия к этому символу можно указать фолькиш-сатанистов из Чёрного ордена Люцифера (Schwarzer Orden von Luzifer), адепты которого ссылаются на учение Карла Марии Вилигута и его ученика Эмиля Рюдигера и сочетают «чёрные искусства с дьявольским ирминизмом», и Приорат Чёрного солнца с соответствующей эмблемой, замок Вевельсбург представлялся им как «Чёрно-магический замок Грааля».
Вот видите как все перплетено и обратите внимание когда у нас в нашей среде активно сталось продвигаться данная символика с её значением - сегоднешнего толкования...
В России эзотерические, оккультные и астрологические идеи вокруг Чёрного Солнца изучаются и пропагандируются сообществом Белые Традиции. Определенное распространение символ Чёрного Солнца имеет в среде хаос-гностиков, являясь синонимом метафизического уровня Чёрного Логоса .... Но -это другая уже история , как говорят у нас в народе...
Комментарии 4