Антикварная и винтажная кукла - это не столько предмет старины, сколько ностальгическое воспоминание. Из чего складывается наша личность, как не из того, что мы о себе помним, памяти о своем уникальном прошлом. То, что помнят о нас другие, создает наш неповторимый образ в окружающем мире.
Поэтому, мой проект обращен к тем, кто хочет воскресить свое прошлое и тех, кто хочет своими глазами увидеть прошлое своих близких, людей предшествующих поколений.
Но думали мы в детстве что наши куклы будут интересны кому то кроме нас? И со временем станут антикварной и винтажной куклой. Нет. Мы просто играли с ними.
Удивительно трогательные и современные эпохе образы были созданы замечательным художником Марианной Мотовиловой для ЛПО "Игрушка". Для меня эти девочки намного интереснее барби. Но это на мой взгляд. У меня ,как вы знаете , барби тоже живут. Но к сердцу больше эти девочки из Ленинграда. Как они хрупки,утонченны. Даже в лапоточках))
Куклы Марианны Мотовиловой обладают лицами, каждое из которых можно без преувеличения назвать Лицом Эпохи. Присмотритесь, они кажутся знакомыми, не правда ли? Татьяна Веденеева или Валентина Леонтьева - тетя Таня и тетя Валя детских передач? Или Ангелина Вовк, Светлана Жильцова? А может, Анна Шатилова?
Как и другие фабрики, Ленигрушка не обошла вниманием тему народного костюма: Молдавия - Ион и Ляна, Грузия - Дали и Дато, Казахстан - Максут и Гульнар, Литва - Йонас и Лайма, Узбекистан - Тахир и Зухра, Россия - Иван да Марья, Эстония - Арвид и Аэт, Латвия - Янис и Мара...
Еще один узнаваемый мальчишка Марианны Мотовиловой - Антошка, перевоплощавшийся то в самбиста, то в красноармейца, буденовца, морячка и многих других.
Не забывали на Ленигрушке и о персонажах любимых сказок: Золушка, Мальвина, Красная Шапочка (M. Mотовилова),Карлсон (Л. Разумовский). Кстати, у меня была Красная шапочка. Видимо еще первые выпуски, потому что была паричковая, а не с прошитым пейтом.
Марианна Мотовилова (1929–2012) или Марьяша, как ласково называли ее друзья, во время войны потеряла всех близких, попала в детский дом, вернувшись из эвакуации в Ленинград, поступила в училище, так как любила рисовать с детства. В начале 60-х годов теми же путями, что Лев Разумовский и Лев Сморгон, на фабрику «Ленигрушка» приходит Марианна, сокурсница Разумовского. Модели своих кукол она принесла на фабрику «Ленигрушка», которая в это время только приступала к выпуску кукол из полиэтилена, поэтому остро нуждалась в новых идеях. Модели молодого скульптора понравились и производителям, и детям. Ее первые куклы – хрупкие девочки с большими глазами и пухлыми губами. Тонкорукие и тонконогие в начале ее творчества, с годами ее куклы окрепли и приобрели некоторый вес, но всех их отличает миловидность, полутона в настроении – или это легкое удивление, или полуулыбка, мечтательность или ожидание. Вместе с тем, эти девочки не так просты, в них есть изюминка, загадка, они, если хотите, себе на уме. Им присуще чувство собственного достоинства и благородство.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев