На прилавках магазинов можно встретить парфюмерию из самых разных уголков планеты - от Франции и Америки , Японии и даже Бразилии.
Чем же отличается парфюмерия разных стран и какие ее характерные черты?
В парфюмерии обычно выделяют два крупнейших "лагеря" - французский и американский.
Францию часто называют королевой парфюмерного искусства. Принципиальным отличием французской парфюмерии от всех остальных является ее богатая история: именно во Франции, в городке Грассе, в XVII веке началось производство того, что сейчас мы называет парфюмерией. Французская парфюмерная традиция предполагает трехступенчатое развитие аромата (сначала верхняя нота, затем нота сердца, затем базовая). Издревле во Франции духи считались важнейшим интимным аксессуаром, поэтому французские парфюмеры стараются разработать аромат так, чтобы в сочетании с кожей одного человека он раскрывался немного иначе, чем на коже другого. Самым известным французским парфюмерным домом является, пожалуй, Chanel с их бестселлером Chanel № 5.
К началу 60-х годов американские духи отмечены влиянием французских образцов. Американская парфюмерная традиция как самостоятельный стиль сложилась в середине XX века, с появлением на рынке фирм Elizabeth Arden и Estee Lauder. Американские духи на всех пахнут практически одинаково и у них нет деления на ступени (ноты). Многим это нравится, аромат кажется более цельным, поэтому в последнее время американская традиция стала настолько влиятельной, что все больше французских духов выполняются в этом стиле (Angel от Thierry Mugler, Organza Indecence от Givenchy и многие другие. Но есть у американской традиции и много противников, которые утверждают, что такая парфюмерия очень примитивная. Но, тем не менее, она - заложница своей страны и во многом отражает американский образ жизни, где едва ли не на первом месте не только у мужчин, но и у женщин с 60-ых годов стала карьера.
Ароматы для американок должны были быть:
1) стойкими, чтобы выдержать долгий рабочий день,
2) удобными в использовании (американки, в отличие от француженок, не очень любят концентрацию "духи", предпочитая большие пульверизаторы с парфюмированной или туалетной водой),
3) достаточно сильными, яркими, чтобы даже в просторном помещении женщина могла ароматом заявить о себе.
Этим принципам американцы чаще верны и сейчас, вспомним такие яркие примеры парфюмерии США, как 5th-Avenue от Elizabeth Arden, Romance от Ralph Lauren, Tommy Girl от Tommy Hilfinger. Кроме французской и американской, существует также ряд не таких влиятельных, но не менее самобытных и интересных парфюмерных традиций.
Очень старой является итальянская парфюмерия, которая развивалась паралельно с французским, и многое в ней позаимствовала. Но последние 20 лет она стала больше тяготеть к американской парфюмерной традиции. Итальянцы больше всего любят выпускать глубокие, часто очень сладкие ароматы, отдавая предпочтение цветочным и фруктовым нотам, а также пряностям. Такие ароматы считаются очень сексуальными и возбуждающими. Характерный пример итальянской парфюмерии - аромат Dolce & Gabbana от одноименного парфюмерного дома, Laura by Laura Biagiotti, Versace Woman. Интересно то, как в итальянской парфюмерии уживаются традиции и современность. В то время как большинство французских и американский парфюмерных домов говорят о своей вековой истории, итальянцы гордятся тем, что их компания молода и современна и ее парфюмерия не имеет ничего общего с тем, что было раньше (действительно, в 2003 году в Италии была выпущена туалетная вода с запахом пиццы). С другой стороны, они умело пользуются своей парфюмерной традицией, которая нашла отражение в непревзойденном чувстве красоты и стиля. В Италии понятие "красота" развивалось веками и было тесно связано с такими сферами как скульптура, живопись, литератур
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев