Принадлежащих к этой этнической группе – более 160 тысяч человек, у них есть свой язык и свои традиции, давно уже потерявшие, конечно, первозданный колорит: те же тату во времена детства Ванг-од наносили на тела охотников за головами.
Охотники эти когда-то возвращались в родные деревни со своей жуткой добычей, победив врагов-чужаков и заслужив тем самым драгоценные узоры, которые можно будет, в отличие от богатства, «забрать с собой» перед неминуемой встречей с богами.
Женщинам тоже полагались тату-отметины: это делали ради красоты, а также в лечебных целях, чаще всего в стремлении победить бесплодие и забеременеть.
Нанесение тату у калинга представляло собой целый ритуал, с песнями, гаданием и даже жертвоприношением; к тому же считалось, что в процессе человек теряет «плохую кровь», что тоже способствует исцелению.
Узоры выбирали тоже в строгом соответствии с обычаями: воину, который победил врага, например, полагалось наколоть орла.
Впрочем, охотники за головами не ограничивались одним рисунком: татуировки делали в несколько приемов, расписывали руки, плечи, грудь.
Процедура растягивалась на несколько дней и была довольно болезненной, поскольку старинные методы татуировщиков калинга по части сервиса (как и по части гигиенической безопасности) уступали современным.
Карьера татуировщицы – самая долгая в истории
Ванг-од не должна была получить навыки татуировщика – издавна эту работу выполняли только мужчины. Но отец ее, сам опытный мастер, увидел в дочери талант и решил развивать его. Он же сделал первые тату девочке в виде лестницы и питона – для красоты.
Она работала татуировщицей уже начиная с 15 лет, и даже застала те времена, когда за заслуженными рисунками приходили удачливые охотники за головами; запрещенная колонизаторами с запада практика ведения межплеменных войн не сразу сдала позиции.
Комментарии 4