Однако осьминог в этом состоянии не реагирует на визуальные стимулы — подобно тому, как человек может спать с открытыми глазами.
Эти внезапные приступы движения и окраски происходят периодически, примерно с 30–40-минутными интервалами.
«Это похоже на то, что мы наблюдаем у рептилий и птиц: долгий глубокий сон, за которым следуют короткие эпизоды активного сна», — сказала Рибейро.
По ее словам, сон млекопитающих следует аналогичной схеме, но стадия быстрого сна длится у них дольше.
У млекопитающих переход в фазу быстрого сна сопровождается физиологическими изменениями, которые помогают преобразовывать кратковременные воспоминания в долговременные воспоминания в мозгу, отметила Рибейро.
По ее словам, до сих пор неясно, служит ли активный сон той же цели у птиц или рептилий и тем более в случае осьминогов.
«Даже если есть какое-то внутреннее повествование, происходящее в сознании осьминога, когда он находится в фазе быстрого сна, очень маловероятно, что это целая история», — сказала она.
Более вероятно, что осьминог может видеть во сне короткие сцены, как клипы, вырезанные из длинного фильма.
Исследователи также надеются записать электрическую активность нейронов осьминога во время сна, но, по словам авторов, это представляет собой невероятную проблему.
Во-первых, у мягких бескостных существ нет твердых частей тела, к которым ученые могли бы прикрепить электроды. Кроме того, любопытные животные тянут и сдергивают с себя все, что к ним крепят.
А наличие в этой задаче водной среды выводит ее на совершенно иной уровень сложности.
Пока команда не соберет нейронные записи осьминогов, можно будет изучать их сны, сделав подробные записи цветов и узоров на их коже.
Если осьминог отображает определенную цветовую схему во время сна, которая соответствует его поведению в бодрствующем состоянии, например ухаживанию, это потенциально может указывать на то, что снится животному.
Идея аналогична тому, как собака рычит и дергается во сне, как будто ей снится погоня за кроликом.
Нет комментариев