), в связи с потребностью увеличения провозной способности железной дороги, строились дополнительные водоёмные здания. На станции Слюдянка, рядом с прежним деревянным водоёмным зданием было построено новое, большее по объёму, кирпичное.
Слюдянское водоёмное здание выделяется из ряда других зданий подобного назначения. Оно расположено на значительном расстоянии от самой железной дороги. Разновысотное здание состоит из двух соединённых цилиндрических объёмов: один, высотой 19 м, другой – 11 м, построено на каменном фундаменте из кирпича в сочетании с камнем и из-за вытянутых по вертикали пропорций напоминает средневековую башню.
Шесть плоских кирпичных граней здания, на которых расположены узкие, высокие окна в два ряда, завершающиеся каменными наличниками, отделаны по углам камнем различной величины. Над прямоугольными окнами располагаются семь круглых остеклённых, форму которых подчёркивает радиальная решетка рам. По карнизу цилиндрической части первого и второго этажей проходит фриз образованный рельефом из кирпича. А над ним, поднимаясь до высоты кровли, располагаются сложные пятиступенчатые фронтоны. Изящные, круто поднимающиеся фронтоны, являются одновременно и композиционными осями фасадов, и элементами обогащения силуэта здания. Низкая часть башни имеет шатровое покрытие. У высокой части более сложная форма кровли, которая из-за фронтонов почти не просматривается.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев