Первые остановки: Гжель (керамические фабрики Кузнецова, Гарднера), Куровская (ткацкая фабрика Балашовых), Запутная (рядом проходит сухопутная дорога из Владимира в уездные центры – Егорьевск, Коломну), Кривандино (рядом проходят сухопутные дороги из Владимира - в уездные центры Егорьевск, Коломну и из Владимира через Бордуки, Дуреевскую и Инюшинскую в уездный центр Рязань), Черусти (паровозное депо).
После открытия железной дороги от Кривандино до Москвы можно было доехать за 7-8 часов, а не как раньше, лошадьми, за 5-6 дней.
Особенно быстро село стало расти после начала железнодорожного движения, дома теперь строятся и поблизости от железнодорожной станции по обе стороны от железной дороги. Если в 1910 году в нем жило не более 40 человек, то в 1924 году - уже 233, а в 1929 году - 552 человека.
На привокзальной улице появляются два постоялых двора, а затем рядом с ними – два больших двухэтажных дома, первые этажи которых были кирпичными (построил коннозаводчик). В одном таком доме, ближайшем к железнодорожной станции, жил владелец обоих домов, занимавшийся разведением лошадей, а во втором доме на первом этаже была конюшня, а на втором жили конюхи.
В 1912 году владельцами Мишеронского стекольного завода было решено построить узкоколейную железную дорогу до Кривандино и вскоре она была построена. Поезда были с конной тягой. Ходила и пассажирская конка. Кривандино стало железнодорожным узлом.
Во многом благодаря железной дороге Кривандино, решением Временного правительства в середине 1917 года, опять стало волостным центром, а в 1933 году – центром Коробовского района. Решением Президиума ВЦИК РСФСР было предписано перенести «Административный центр Коробовского района из селения Дмитровский погост в населенный пункт Кривандино при станции Московско-Казанской железной дороги».
/ krivandino.ru/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев