
Прекрасный певец и танцор, Вакрешвара Пандит своим служением всегда приносил наслаждение Господу Чайтанье — и в группах санкиртаны в Навадвипе, в которых он принимал участие с момента их появления, и в театральных постановках в Шриваса Ангаме и на ежегодном фестивале Ратха-ятры в Джаганнатха Пури.
Девананда Пандит, принадлежавший к знатному брахманскому роду, был известен как непревзойдённый рассказчик «Бхагаватам», он был известен своей учёностью и считался своего рода «профессором» науки Бхагаватам. Множество людей приходило на его лекции. Однако, несмотря на свою учёность, Девананда Пандит объяснял Бхагаватам согласно учению Шанкары. Однажды Шривас Пандит отправился послушать его лекции и повергнутый в экстатическую любовь слушанием «Бхагаватам», начал плакать. Несколько невежественных учеников Девананды Пандита, думая, что это приносит беспокойство, выставили Шриваса за дверь. Хотя это было сделано на глазах у Девананды, тот даже не попытался остановить этот акт пренебрежения к такому великому преданному.
Когда же Шри Чайтанья Махапрабху услышал о том, как неуважительно отнеслись к Его дорогому преданному, Он дал много наставлений касательно науки Бхагаватам. Он сказал, что те, кто читают книгу «Бхагаватам», но не предлагают почтения преданному Бхагавата, являются просто оскорбителями, и что они могут читать «Бхагаватам» целую вечность — им всё равно не достичь любви к Господу. Преданный Бхагавата и книга «Бхагаватам» неотличны друг от друга. Для того чтобы понять книгу «Бхагаватам», следует вначале искренне служить преданному Бхагавата.
Поэтому Господь Махапрабху пренебрёг Деванандой, лишив его Своей милости.
Однажды вечером Вакрешвара Пандит пришёл на другой берег Ганги из Надии в дом Шриваса Тхакура, чтобы танцевать и воспевать святое имя. В доме Шриваса Тхакура Шри Чайтанья Махапрабху пел без остановки трое суток, а Вакрешвара Пандит всё это время танцевал в необычайном экстазе. Услышав эту новость, отовсюду собрались люди, чтобы поучаствовать в киртане. С наступлением ночи стало приходить всё больше и больше преданных.
Услыхав эту благую новость, Девананда Пандит отправился туда, и, увидев проявления симптомов божественной любви у Вакрешвары Пандита, был просто очарован. Вид могучей фигуры Вакрешвары Пандита на киртане и сладость его голоса повергла Девананду Пандита в изумление. Он застыл как вкопанный и простоял так несколько часов. А ночь всё не кончалась, и толпа росла, становясь всё более шумной, потому что каждый жаждал увидеть, как танцует Вакрешвара Пандит.
Всё это время Девананда Пандит, с тростью в руке сдерживал и успокаивал толпу. Когда переполненный экстазом Вакрешвара Пандит рухнул после долгого самозабвенного танца на землю, Девананда Пандит бережно его поднял и положил себе на колени, вытирая своим шарфом пыль со святого тела Вакрешвары Пандита.
В конце концов, когда Вакрешвара перестал танцевать, и сел под дерево, Девананда упал ему в ноги, стал возносить ему молитвы и стал говорить: «Пожалуйста, благослови меня! Я самый несчастный человек. В своё время Чайтанья Махапрабху проклял меня, и теперь я не знаю, что делать. С тех пор сердце моё пересохло и в моём сердце не осталось ни капли человеческих чувств. Благослови меня».
Вакрешвара улыбнулся и сказал: «Пусть у тебя будет Кришна-бхакти» — по бенгальски сказал, так что Девананда его понял. И в тот же момент, когда он это сказал, несмотря на то, что Чайтанья Махапрабху лишил Девананду Пандита Своей милости и лишил его Своих благословений, сразу же Кришна-бхакти возникло в сердце у Девананды. И Девананда подпрыгнул и стал танцевать: «Джай! Джай! Хари бол».
Через некоторое время, когда Сам Чайтанья Махапрабху пришёл в Надию, чтобы повидать свою мать и мать Гангу, Он одарил Девананду своей милостью: «Ты служил Вакрешваре, и поэтому Я принял тебя. Вакрешвара полностью пропитан трансцендентной энергией Господа, и тот, кто становится его преданным, достигает лотосных стоп Шри Кришны. Его сердце —личная обитель Кришны, и когда Кришна танцует, Вакрешвара также танцует. Где бы вам не довелось иметь общение с Вакрешварой, то место есть средоточие всех Святых мест, и оно также благоприятно как Шри Вайкунтха».
Вакрешвара Пандит принял множество учеников, особенно в Ориссе. Вакрешвара Пандит жил с Господом Чайтаньей Махапрабху в Пури и после ухода Господа дом Каши Мишры, в котором жил Господь, перешёл по наследству к Вакрешваре Пандиту, а потом — к его ученику Гопал Гуру Госвами, великому преданному Господа Чайтаньи, известному своими необычными чудесами, и установившему рядом с Гамбхирой Божества Шри Шри Радха-Канты. Вакрешвера Пандит поклонялся этим Божествам. Этим Божествам поклоняются там и по сей день.
Писание «Шри Гаура-ганоддеша-дипика» говорит, что Вакрешвара Пандит — это не кто иной, как Сам Анируддха из чатур-вьюхи, а также дорогая сакхи, подруга Шримати Радхарани — Шаширекха — вошла в него. Дхьяначандра Госвами, ученик Гопала Гуру Госвами, утверждает, что Вакрешвара Пандит также является воплощением Тунгавидья-сакхи.
Его самадхи расположено в районе 64 самадхи.
krishna-tv.com
Нет комментариев