
«Голосом, прерывающимся от волнения, Вишнуприя сказала: "Скажи мне, о Господь моей жизни, верен ли слух, что Ты примешь санньясу и покинешь меня? Потерять общение с Тобой для меня всё равно, что покончить с жизнью, выпив яд"...»
Всевышний Господь обладает тремя различными внутренними энергиями (шакти) — шри, бху и нила. Бху-шакти явилась в Гаура-лиле как Шримати Вишнуприя Деви, для того, чтобы помочь движению санкиртаны Шри Чайтаньи. Царь Сатраджит, отец Сатьябхамы в Кришна-лиле, явился в Гауранга-лиле как отец Вишнуприи Деви, брахман Санатана Мишра.
Шримати Вишнуприя Деви исполнена всех возвышенных качеств. Её красота превосходила красоту богини удачи. Она отличалась преданностью Своим родителям и твёрдо следовала указаниям писаний. Она регулярно поклонялась Туласи Деви и следовала принятым Ею обетам, например, трижды в день омывалась в Ганге.
Встречая Шачимату у Ганги, Она всегда смиренно кланялась Её стопам. Шачидеви часто думала, что прекрасная целомудренная Вишнуприя могла бы стать идеальной невестой для её сына Нимая.
После того, как Лакшмиприя Деви, первая жена Господа Чайтаньи, умерла в разлуке с Господом, Нимай Пандит женился на Шримати Вишнуприе Деви. В «Чайтанья Мангале» и «Чайтанья Бхагавате» приводится подробное описание этой возвышенной свадебной церемонии.
Буддхиманта Кхан, богатый землевладелец, оплатил все расходы по проведению царской свадьбы божественной четы — Вишнуприи и Шри Нимая Пандита. Всё население Навадвипы и окрестных деревень собралось на эту свадьбу. Во время церемонии все собравшиеся гости не отрывали взглядов от божественной четы, словно стараясь поглотить несравненную красоту Вишнуприи и Нимая Пандита.
Вайшнавы пели славу Хари. Брахманы обошли вокруг Господа, воспевая Веды. Море радости затопило все четыре стороны света. Те, кто не утонули в нём, просто плавали в блаженстве.
Помимо свадьбы, Вриндавана дас Тхакур не даёт других жизнеописаний Вишнуприи. Однако, Лочана дас Тхакур в «Чайтанья Мангале» рассказывает об эпизодах, не упоминающихся больше нигде. Он повествует о необычайно трогательном последнем разговоре Господа Гауранги с Вишнуприей Деви в ночь перед тем, как Он принял санньясу: «Голосом, прерывающимся от волнения, Вишнуприя сказала: "Скажи мне, о Прананатха (Господь моей жизни), верен ли слух, что Ты примешь санньясу и покинешь меня? Потерять общение с Тобой для меня всё равно, что покончить с жизнью, выпив яд". Подбирая нежные, сострадательные слова Шри Гаура Рая сказал: "Вишнуприя, ты дорога Мне, как сама жизнь. Не нужно беспокоиться. Пожалуйста, выслушай, что Я хочу тебе сказать, ибо это поможет тебе. Единственная истина в этом мире – это Бхагаван и вайшнавы. Всё остальное — иллюзия. Отцы, матери, дети, отношения между женщинами и мужчинами — всё это иллюзорно. Кришна — хозяин, истинный муж каждого. Не грусти, не беспокойся: твоё имя Вишнуприя. Поэтому исполни истинное предназначение Вишнуприи и всегда думай о Кришне в своем сердце"...».
Затем Шри Гаурасундара явил ей Свою четырёхрукую форму, которая помогла Вишнуприе осознать Его положение Абсолюта. Это разрушило в ней страдание и боль. Увиденное, а также наставления Махапрабху, избавили её от заблуждения. Однако, в уме она продолжала считать Господа своим мужем. Рыдая и упав к стопам Господа Чайтаньи, она сказала: «Я молю Тебя внять моей смиренной просьбе. Ты — дражайший Господь моей жизни, моё единственное богатство. Без Тебя, без служения Тебе, у меня не останется ничего». Господь Гауранга обнял Вишнуприю взглядом. Он оказал ей милость, сказав следующие слова: «Я буду странствовать повсюду, но куда бы Я ни шёл, Я буду оставаться рядом с тобой».
Поняв Верховную независимую природу Господа Гауры, Вишнуприя ответила: «Ты должен сделать то, что принесёт Тебе счастье, мой Господь. Пусть же никто не станет препятствием Твоей божественной миссии».
После ухода Шри Нимая Пандита из Надии Вишнуприя стала вести аскетическую жизнь, исполненную преданности. Она стала тонка, как серп месяца перед амавасьей (новолунием). Следуя строгой садхане, она после каждого прочитанного ею круга джапы Харе Кришна откладывала по одному зёрнышку риса. Вечером Вишнуприя Деви варила эти зёрна, предлагала их своему личному Божеству Махапрабху и почитала их.
Это великолепное Божество Вишнуприи — Шри Гауранга Махапрабху, известное сегодня как Дхамешвара Махапрабху, находится в городе Навадвипа. Шриман Махапрабху принимает регулярное поклонение и дарует безграничную милость.
krishna-tv.com
Нет комментариев