
В семнадцатом веке в Ремуну пришёл великий святой. Его имя — Расикананда — до сих пор помнят во многих городах и деревнях Ориссы и Бенгалии. Он стал совершенным мудрецом, учёным гаудия-вайшнавом, расика-бхактой и самым любимым учеником Шри Шьямананды Прабху.
При рождении Расикананда получил имя Расика Мурари. Он родился на новолуние месяца Картика — октябрь-ноябрь — 1597 года, в благородной семье — принцем — сыном Шри Ачьютананды Дева, царя Раянинагара, что находится на берегу Суварнарекхи в Ориссе. С самого детства он был поглощён слушанием о славе Шри Кришны и Его святого имени. Ещё будучи ребёнком, он начал изучать «Шримад Бхагаватам».
По мере того, как Расика подрастал, у царя Ачьютананды крепло подозрение, что его сын становится всё более и более безразличен к миру. И царь решил его женить — на Иччхамати, дочери Шри Балабхадры Дева, царя Хигли, что в районе Миднапура. Но даже обзаведясь семьёй, Расика не имел привязанности к дому и семейной жизни.
Он бродил по владениям своего отца, полностью поглощённый медитацией на Кришну и повторением Его святого имени. И однажды Господь, удовлетворённый его искренней преданностью, явился перед ним и сказал: «Ты должен получить духовное посвящение от Шьямананды, который освободит из материального мира многих и многих людей. Служа Ему, ты достигнешь Меня. Я всегда буду рядом с тобой».
Расика увидел необыкновенно прекрасный образ Шри Кришны и от переполнивших его эмоций потерял сознание. Придя в себя, он молча вернулся домой и стал с нетерпением ждать прибытия Шьямананды.
В то время Шьямананда Тхакур жил во Вриндаване, глубоко изучая священные писания под руководством великого учёного и святого Дживы Госвами.
Однажды, когда Шьямананда медитировал в глухой роще, Сам Господь Мадана Гопал, Кришна, пришёл и сказал ему: «Послушай, о Шьямананда, в Уткале — это ещё одно название Ориссы, живёт один из самых дорогих Мне преданных, которого зовут Расика Мурари. Пожалуйста, пойди туда и посвяти его в повторение Моего святого имени. Он страстно ждёт тебя. Вы будете вместе проповедовать чистое преданное служение Мне и так освободите всех жителей Уткалы».
Очнувшись, Шьямананда горько заплакал — и от разлуки с Кришной, и от предстоящей разлуки с Его удивительной обителью — прекрасным Вриндаваном. Испросив разрешения всех преданных Вриндавана, Шьямананда отправился в Уткалу — на поиски преданного, получившего необычайную милость Господа.
Во дворе резиденции царя Ачьюты проходили чтения священного «Шримад Бхагаватам». Царь Ачьюта и Расика вместе с другими придворными внимательно слушали и время от времени задавали чтецу вопросы о глубинном значении текстов. В этот время туда пришёл Шьямананда. По его изумительной красоте и благородству облика царь понял, что перед ним — великий святой. Царь и все придворные выразили ему почтение. Скоро собрание закончилось и все разошлись, и во дворе остались только Шьямананда и Расика. Они сразу узнали друг друга.
Расика Мурари упал к стопам наконец-то обретённого духовного учителя и заплакал. Шьямананда ободряюще сказал ему: «Расика, ты благословлён необыкновенной преданностью Шри Кришне. Получив Его повеление, я пришёл из Вриндавана, чтобы встретиться с тобой».
Расика в ответ почтительно сложил ладони и сказал: «О господин, я твой слуга в этой жизни, и в последующих. Ты явился, чтобы освободить меня от оков материального мира».
Шьямананда дал ему духовное посвящение и новое имя —Расикананда. Он также дал ему наставления о сокровенном любовном преданном служении Кришне. Жена Расикананды, Иччхамати, также получила у Шьямананды Тхакура посвящение — её назвали Шьямадаси.
Расикананда получил инициацию в восемнадцать лет. Некоторое время спустя Шьямананда поручил ему начать проповедь. Расикананда всем сердцем принял наказ своего духовного учителя и выполнил его — он превратил и Гауду и Уткалу в океан любви к Кришне и наводнил их волнами санкиртаны — воспевания святого имени Кришны. Шри Шьямананда и Расикананда инициировали сотни тысяч преданных, не обращая внимания на то, были ли это брахманы или люди из низших каст.
Однажды Ахаммад Бек, жестокий мусульманский князь Ориссы, услышал о растущей популярности и славе Расикананды. И он решил испытать его — в окрестностях города Ванапура недавно появился бешеный слон, творивший множество бед. Царь написал Расикананде, что если тот не подтвердит свою славу, успокоив слона повторением мантры Харе Кришна, он будет строго наказан.
В это время Расикананда жил во владениях Вайдьянатха Бханджа, царя Ванапура и обращал в вайшнавов сотни мусульман. Получив приказ князя, Расикананда отправился на поиски этого дикого слона.
Вскоре он встретил его. Но, к удивлению людей, наблюдавших за этой сценой с почтительного расстояния, бешеный слон, увидев Расикананду, забыл о своём бессмысленном гневе и застыл в неподвижности. Смотря слону прямо в глаза, Расикананда в нескольких словах объяснил ему суть преданного служения Кришне.
Тогда слон, словно обычный преданный, склонился к стопам Расикананды, и тот шепнул ему в ухо шестнадцать слов Харе Кришна-мантры и нарёк Шри Гопала дасом. Нехотя, со слезами на глазах, слон ушёл из тех мест и больше никогда не беспокоил людей. Впоследствии он несколько раз защищал Расикананду от опасности. Все были поражены, увидев огромную духовную силу Расикананды, а Ахаммад Бек за то, что посмел проверять его, попросил у святого прощения.
Будучи очарованы возвышенными качествами Расикананды, множество царей и заминдаров приняли у него посвящение. Один из этих царей подарил ему Божество. Шьямананда Тхакур установил это Божество под именем «Шри Гопиваллабха Рая» и основал деревню Гопиваллабхапур. Это святое место было главным центром всех последователей Шьямананды и Расикананды.
Однажды Расикананда отправился на знаменитую Ратха-ятру — фестиваль колесниц в Пури. Но он задержался по дороге, так как шёл через святые места паломничества, такие как Рамнагар, Джаджпур и Вайтарани и понял, что не успеет прибыть в Пури до начала праздника. Расикананда очень расстроился и постоянно молился Шри Кришне. Господь Джаганнатха любит Своих преданных, и когда Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры установили на колесницах, их не смогли сдвинуть с места. Несмотря на то, что тысячи паломников тянули колесницы за канаты, ни одна из колесниц не сдвинулась ни на дюйм. Тянули даже лошади и слоны — но всё было тщетно.
Царь Пури — Гаджапати стал в беспокойстве молиться Господу, чтобы понять, что произошло. И Господь вдруг ответил ему: «Мой дорогой преданный, Расикананда, сейчас на пути в Нилачала Дхаму. Он дошёл до Туласи Чауры. Колесницы сдвинутся только после того, как Расикананда придёт». Гаджапати немедленно отправился навстречу Расикананде и почтительно принял его. Как только Расикананда появился перед Господом Джаганнатхой, колесницы пришли в движение и уже без задержек достигли храма Гундича. Так Господь прославил Своего великого преданного.
Царь почтительно предложил Расикананде построить в Пури храм для его последователей. Расикананда дал согласие, и царь подарил ему участок земли, носящий название Пхула Тота, неподалёку от храма Джаганнатхи. Расикананда построил на том месте храм, названный Кунджа-матх и установил там подаренное ему царём Божество Кришны. Этот матх существует по сей день.
Вскоре после этого к царю Пури во сне явился Шри Кширачора Гопинатх, сказавший: «О царь, сейчас поклонение Мне не совершается должным образом. Пошли Расикананду управлять храмом и поклонением Мне». И царь назначил Расикананду главным управляющим храма Шри Кширачора Гопинатхи.
Однажды, когда Расикананда остановился в Гопиваллабхапуре, встретиться с ним пришёл один мистик-факир, ездивший на покорённом им тигре. В это время Расикананда чистил зубы, сидя на обломках стены. Получив известие о пришедшем мистике, Расикананда невозмутимо поднялся в воздух вместе с обломком стены и скоро прилетел к мистику. Увидев потрясающее могущество Расикананды, факир был поражён и просто сбит с толку. Он слез с тигра и снова и снова стал выражать Расикананде почтение, прося прощения за свою гордость.
До сих пор потомки этого мистика, живущие в Ремуне, с огромным почтением относятся к последователям Расикананды. Также их черта — большая вера и почтительное отношение к прасаду Шри Гопинатхи.
Расикананда Прабху — воплощение Анируддхи, одного из представителей чатур-вьюхи, в которую входят Васудева, Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха.
Когда Расикананда Прабху посетил одну деревню, её жители не выразили Ему почтение. Агнидев, полубог огня, пришёл в ярость из-за поведения деревенских жителей, поэтому их дома загорелись. После этого жители приняли прибежище у Расикананды Прабху.
По указанию Шри Шьямананды Прабху Расикананда стал главным пуджари в храме Божества Говиндаджи, которому поклонялся его гуру, всецело отдавшись этому служению. Его внимательность и любовь преобразили Божество Говиндаджи.
Расика Мурари вдохновлял преданных своим удивительным служением Божествам. Убедившись в том, что поклонение Говиндаджи достигло высокого уровня, он принял указание Шьямананды приступить к проповеди. Он много путешествовал, отдав проповеди сорок лет своей жизни и посвящая каждого встречного в послание Шри Чайтаньи Махапрабху. Расикананда даровал освобождение многим представителям правящих династий и мусульманам, отверженным и отъявленным атеистам. Даже дикие животные не были лишены его милости.
Спустя некоторое время Кришна решил забрать своего чистого преданного к Себе. И в один день, когда Расикананда танцевал, погружённый в счастье воспевания святого имени, в его ногу вонзилась колючка. Он упал, но когда ученики попытались поднять его, чтобы отнести в ближайшую деревню, тело его оказалось неожиданно тяжёлым и они не смогли сдвинуть его с места. Расикананда велел отнести его в Ремуну. Он сказал, что скоро уйдёт из этого мира и хочет, чтобы тело его похоронили рядом с храмом Шри Кширачора Гопинатхи.
Он попросил их немедленно перенести его туда, чтобы он смог получить последний даршан Божества. Вскоре ученики принесли Расикананду на паланкине в Ремуну, который находится в Ориссе.
Оставляя своё тело, Расикананда возглавил необычайно мощный киртан. После чего Расикананда неожиданно встал и вошёл в храм. Больше его никто не видел. Ученики осмотрели весь храм, но не нашли своего учителя. Один из священников сказал, что Расикананда вошёл в тело Божества Кширачора Гопинатха.
Опустошённые чувством разлуки, его ученики побросали свои мриданги и караталы и тут же сами оставили тела. Шестеро из них так и не очнулись — они оставили свои тела, будучи не в силах жить в разлуке со своим духовным учителем. Согласно воле Расикананды, все его вещи и одежда были захоронены на территории храма — его самадхи вместе с могилами шести учеников находятся рядом.
Пушпа-самадхи всех этих преданных находится рядом с храмом в Ремуне. Пушпа-самадхи Расикананды Прабху, расположен рядом с самадхи Шьямананды Прабху, неподалёку от храма Радха-Шьямасундары.
Каждый год его уход отмечают за 12 дней до Пхалгуни Пурнимы.

https://krishna-tv
Нет комментариев