Дорогие преданные! Харе Кришна!
Спешим поздравить Вас с днём Явления Господа Рамачандры, могущественного воплощения Верховной Личности Бога!
Это очень благоприятный день, Сам Господь Чайтанья Махапрабху прославляет Господа Рамачандру. Вся наша гуру-парампара почитает Его.
Рама Навами — это ведический фестиваль, на котором празднуется победа светлых сил над тёмными, торжество добра над злом. Это день явления седьмого воплощения Господа Вишну — Рамачандры.
Рама — это воплощение Господа как идеального благочестивого правителя, пришедшего для восстановления божественного закона и порядка. Он пришёл утвердить путь дхармы — путь священного долга и предписанных обязанностей.
До сих пор историю Рамачандры почитают и пересказывают во многих странах мира. Тайские цари до сих пор носят имя Рамы в честь великого героя, и в честь Него же названы несколько старинных улиц в Бангкоке. Рама-раджьей называют в Индии идеальное государство, и даже несколько политических партий носят имя Рамы. И это же имя негромко поют индийские матери, когда укачивают своих детей, — чтобы оградить их от зла и несправедливости жестокого мира. Кто же Он такой, Рамачандра? Почему имя Его не стёрлось, не забылось за века и тысячелетия? Разгадка этой тайны содержится в Ведических Писаниях. Рама — не просто царь, не просто правитель, Он — Сам Бог, сошедший на Землю, чтобы восстановить нарушенный порядок, чтобы наказать злодеев и защитить праведников.
Царь Айодхьи Дашаратха совершает ведическое жертвоприношение коня, именуемое также Ашвамедха-ягьей с целью обрести наследника. Во время этого жертвоприношения появляется некая божественная сущность, держа в руках золотой сосуд, наполненный паяши. Мистический гость говорит царю, чтобы тот дал съесть эту паяшу своим царицам. Царь Дашаратха даёт одну вторую часть содержимого сосуда царице Каушалье, одна третья часть достается царице Сумитре, одна восьмая часть — царице Кайкейе, а всё, что осталось, царь снова отдаёт Сумитре.
В то время на острове Ланке правит демон Равана. Получив благословение от бога Брахмы, он становится неуязвимым и доставляет много бед и на земле, и богам, нарушая благочестивые законы. С целью восстановления дхармы на земле и уничтожения десятиголового Раваны, Вишну решает родиться в солнечной династии из лона Каушальи в качестве простого человека.
Спустя время после великого жертвоприношения старшая жена царя Айодхьи рожает Раму — земное воплощение Верховной Божественной личности. Одновременно с этим Кайкейа рожает сына Бхарату, а Сумитра, третья царица, рожает Лакшмана и Шатругхну.
В эпосе «Рамаяна» о рождении легендарного принца Айодхьи говорится так: «Со дня окончания Ашвамедхи минуло шесть сезонов года. И вот на двенадцатый месяц, в девятый день месяца Чайтра в лунный дом Адитидевата, когда были в высшей точке орбиты пять планет, а Луна и Юпитер находились в созвездии Рака — в день, счастливый по всем приметам, родила Каушалья Владыку мира, наделённого божественными знаками, половиной которого был Вишну».
Во время свайамвары Рама побеждает всех соперников: царей и царевичей, сломав легендарный лук, что не удалось никому, кроме Него. После чего Рамачандра берёт в жёны прекрасную Ситу, которая считается воплощением богини процветания.
Рама и Сита счастливо живут в Айодхье, но однажды по велению отца Рама был изгнан в лес на долгие 14 лет. Его верная супруга Сита и брат Лакшман вместе с ним отправляются в изгнание. Однако, Равана похищает Ситу в лесу, после чего Рама с Лакшманом отправляются на её поиски. Прибегнув к помощи жителей леса — Сугривы, Ханумана, Бали и их армий обезьян и медведей, — в ходе жестокой битвы на острове Ланка Господь Рамачандра побеждает демона Равану и спасает возлюбленную Ситу. Возвратившись через 14 лет после начала изгнания в Айодхью, Рама становится законным правителем.
Господь Шри Рамачандра проявил качества создателя нового общества и посвящённого человека. Став царём Айодхьйи, Он воплощал совершенного правителя и под Его влиянием эпоха Трета-юга стала очень походить на Сатья-югу. Правление царя Рамы отличалось верностью, справедливостью, исполнением дхармы, идеальным выполнением обязанностей перед родителями, братьями и супругой, и, конечно же, перед всеми жителями государства. Рамачандра учил собственным примером, как быть совершенным семьянином, дав обет иметь только одну жену Ситу.
История удивительных деяний Господа Рамачандры изложена мудрецом Вальмики в величайшем эпосе «Рамаяна», а также в Седьмой Песне почитаемого и прекрасного повествования «Шримад Бхагаватам», написанного великим Вьясадевой. Читающий или пересказывающий события, описанные в этом древнем тексте, очищается от всех грехов и получает божественные качества. Поэтому существует добрая традиция в течение восьми дней перед праздником Рама Навами читать и слушать жизнеописание Господа Рамачандры, а также Его добродетельной супруги Ситы Деви.
В исторических местностях, которые тесно связаны с жизнью Рамачандры, праздник Рама Навами проводят особо пышно. В этот праздничный день проводится «Шобха-ятра» — великолепный праздник шествия колесниц с божествами Ситы, Лакшманаи Ханумана. Особенно грандиозные шествия проходят в Айодхье (Уттар-Прадеш), Бхадрачаламе (Андхра-Прадеш) и Рамешвараме (Тамил-Наду).
В Айодхье огромное количество людей совершают ритуальные омовения в водах реки Сарайю, которая считается священной. А в южных регионах Индии в день Рама Навами празднуется годовщина свадьбы Рамы и Ситы. После чего совершаются красочные обряды бракосочетания этой божественной четы в разных храмах. Такие обряды называются Сита-рама-кальянам.
Лилы Господа Рамачандры — вечны и прекрасны. Чтобы обрести полную свободу, победив вожделение, зависть, гордыню, гнев — вечных спутников обусловленной души, скитающейся в материальном мире, — нужно просто слушать это удивительное сказание о вечной любви Ситы Деви и Рамачандры, ибо любовь Матери Ситы и Господа Рамы сильнее вожделения. Подлинный смысл празднования дня Явления Господа Рамачандры заключается в том, чтобы снова вспомнить о Боге и дхарме — извечном божественном законе, справедливости и долге. Вспомнить и ещё раз с удовлетворением отметить про себя: да, Бог есть, и там, где Он, — там всегда справедливость, победа, сила и добрая слава.
В этот день аскеты-преданные придерживаются поста, желая получить благословение Господа, но не долго: сразу после того, как солнце сядет за горизонт, устраивается роскошный пир.
В этот день благоприятен пост до заката солнца
.
https://krishna-tv.com
Комментарии 2
О ВРЕМЕНА-О НРАВЫ!
.