Трое братьев: Говинда, Мадхава и Васудева — происходили из семьи каястх. Говинда жил в Аградвипе и основал там храм Гопинатхи. Мадхава Гхош замечательно вёл киртаны. Никто в мире не мог сравниться с ним в этом. Он заслужил прозвище «певца Вриндавана» и был очень дорог Шри Нитьянанде Прабху. Говорится, что, как только трое братьев начинали киртан, Господь Чайтанья и Нитьянанда начинали танцевать в экстазе. Согласно «Гаура-ганоддеша-дипике», эти трое братьев прежде были гопи Калавати, Расолласой и Гунатунгой, исполнявшими песни, сочинённые гопи Шри Вишакхой. Все трое братьев входили в состав одной из семи групп, которые вели киртаны, когда Господь Шри Чайтанья Махапрабху участвовал в праздновании Ратха-ятры в Джаганнатха Пури. Главным танцором в их группе был Вакрешвара Пандит.
Шри Говинда Гхош был известен своими мелодичными киртанами на ежегодном фестивале Джаганнатха Ратха ятра. Вместе с двумя своими братьями, Васудевой и Мадхавой, он был вечным спутником Шри Чайтаньи и Шри Нитьянанды. На протяжении всей своей жизни братья Гхош без устали проповедовали своим пением и музыкой.
Однажды после обеда Господь Чайтанья посмотрел на фрукт харитаки, и Говинда, заметив это, кинулся в деревню, чтобы собрать эти фрукты и предложить Господу. Получив харитаки так быстро, Господь Чайтанья сказал ему: «Говинда, поскольку ты не смог оставить привычку прятать вещи про запас — лучше тебе остаться здесь и служить Божеству». Следуя этому указу, Говинда остался жить в Аградвипе, что недалеко от Катвы. Однако, несмотря на утешительные слова, он чувствовал себя оставленным Господом Чайтаньей.
Несколько дней спустя, когда Говинда глубоко нырнул в Гангу, что-то прикоснулось к его спине. Это был тяжёлый обломок дерева. Этой же ночью он получил божественное указание во сне — сохранить находку и передать её Господу Чайтанье, когда тот приедет. Он осознал, что это была Кришна-шила. На следующее утро Господь Чайтанья вернулся в дом Говинды и сказал: «О, посмотри сюда. Тебе больше не о чем беспокоиться. Завтра сюда придёт один скульптор, чтобы сделать божество из этой шилы, а ты его установишь».
Позже, по указанию Господа, Говинда женился и продолжил служить божеству вместе с женой. Спустя какое-то время Говинда был благословлён сыном. Однако вскоре и его жена, и сын умерли. Говинда был настолько опечален, что даже перестал служить Гопинатхе. Тогда Гопинатха явился ему во сне и спросил: «Говинда, по-твоему, это правильно, что когда человек теряет одного сына, то другой его сын должен голодать до смерти?» На это Говинда ответил: «У меня была надежда, что мой сын выживет и будет проводить все необходимые ритуалы, вспоминая о моей покойной душе. Скажи мне, что я обрету, служа тебе». Кришна объявил: «Я обещаю, что буду праздновать годовщину твоего ухода подобающим образом всегда. А теперь, можно я чего-нибудь поем?» Говинда был восхищён этим и тут же возобновил своё служение Гопинатхе.
Пришло время, и Говинда Гхош оставил тело. Тогда сам Гопинатхаджи, держа траву куша в руках, начал проводить церемонию шраддхи. С того времени и до сегодняшнего дня в день ухода Говинда Гхоша его Божество каждый год проводит церемонию шраддхи.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в «Анубхашье»: «Недалеко от железнодорожных станций Аградвипа и Патули в районе Бурдвана есть место под названием Данихата, где находится Божество Шри Гопинатхи. Это Божество считает Говинду Гхоша Своим отцом. Даже в наши дни это Божество совершает церемонию шраддхи в годовщину смерти Говинды Гхоша.
Храм этого Божества находится под покровительством раджа-вамши, т.е. потомков царской фамилии Кришнанагары, которая ведёт своё происхождение от царя Кришначандры. Каждый год в месяц вашйакха, когда проходит церемония барадола, Божество Гопинатхи привозят в Кришнанагар. Церемония проводится в присутствии одиннадцати других Божеств, после чего Шри Гопинатхаджи возвращается в храм Аградвипы».
На Голоке Вриндавана Говинда Гхош является как Калавати-сакхи, ублажая Радху-Говиндаджи своим мелодичным пением.
Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.
https://krishna-tv.com
Нет комментариев