Мурти - статуя или изображение бога или святого. Мурти являются объектами поклонения в индуизме. Мурти используют для совершения различных религиозных обрядов. Кришна - Верховная Личность Бога. Радхарани (Радха) - вечная возлюбленная Кришны
джая — слава радха-мадхава — Кришне, влюбленному в Радху. кунджа-бихари — Он являет Свои игры любви в рощах Вриндавана. гопи-джана-валлабха — Он — возлюбленный постушек Враджа (деревни Вриндавана), гири-вара-дхари — поднявший огромный холм Говардхана, яшода-нандана — любимый сын Яшоды браджа-джана-ранджана — и всех обитателей Враджа отрада ямуна-тира — по берегам Ямуны (река) вана-чари — в лесах Он гуляет
Мурти (скульптуры) Рахарани и Кришны (Радхи-Кришны). Исполнитель - Бхагаван Дас. Песня - Джая Радха Мадхава. Альбом - Армония (1985) В некоторых храмах, таких как Шри Сваминараян Мандир в Мумбаи, поклоняются мурти Радхи и Кришны как Шри Голокавихари и Радхикаджи. Голокавихари это Кришна (вихари означает «обитатель» то есть «обитатель Голоки») и Радхикаджи это Радха, его вечная возлюбленная.
Голока описывается в «Бхагавата-пурана» и «Брахма-самхита». Голока означает «планета коров» или «мир коров», где санскритское слово го переводится как «корова» или как «чувства», а лока как «планета» или «мир».
По карте вы можете видеть, что Враджа по форме напоминает цветок лотоса. А одна из особенностей цветка лотоса, что они открываются и закрываются каждый день, день за днем. Когда лотосы открыты, то от одного конца до другого имеется какое-то расстояние. Когда они закрываются, то две точки, которые находились друг от друга на каком-то расстоянии, сближаются.
Шрила Рупа Госвами сравнивает Врадж с лотосом: Когда он полностью расцветает, различные стороны развлечений Кришны кажутся находящимися на расстоянии друг от друга. Но после захода солнца, лотос закрывается и различные места сближаются, чтобы помочь встретиться Шримати Радхике и Шри Кришначандре.... Подобно этому, чтобы помочь Кришне в Его играх, лотос Враджи открывается и закрывается. Иногда Он проходит большие расстояния, или кажется, что это большое расстояние, но это не так. Это просто занимает пару часов, или меньше. Но в другое время он раскрывается, и требуется много времени, чтобы куда-то добраться.
Итак, духовная планета Голока Вриндавана, вечная обитель Кришны, имеет форму цветка лотоса. Даже, если Господь нисходит на одну из планет материального мира, Он делает это, проявляя там Свою собственную обитель как она есть. Вриндаван можно сравнить с цветком лотоса, так как он невероятно прекрасен, наполнен жизнью и может расширяться и уменьшаться.
Являясь формой Господа Баладевы, Шри Вриндавана-дхама полностью духовна, обладет полным сознанием и насыщена безграничной премой к Господу Кришне. Духовный лотос Враджа-дхамы полностью отвечает на желание Кришны проводить Свои игры, расширяясь и уменьшаясь в своих размерах, чтобы облегчать Его трансцендетальные движения. За короткое время, например, Кришна может покрыть расстояние между Нандаграмом и Вамшиватом, где Он ночью встречается с Радхарани.
Хотя в большей части текста «Бхагавата-пураны» Кришна описывается как космический Вишну, Верховный Бог, под властью которого находятся все девы или полубоги, в 10-й песни он изображается как Верховная Личность Бога, вечно обитающая в своей духовной обители Голоке.[1] «Бхагавата-пурана» описывает Голоку как самую возвышенную планету (локу) среди всех планет Вайкунтхи, как высшую трансцендентную обитель для преданных Кришны. Кришна известен как защитник коров и соответственно на Голоке обитает огромное количество особых духовных коров сурабхи. Эта неописуемо красивая земля, которую иногда также называют Вриндаваном, преисполнена богатства и изобилия. На Голоке Кришна обитает вместе со своей вечной возлюбленной Радхой, и бесчисленным количеством других преданных. Он проводит своё время совершая свои божественные игры. В кришнаизме Голоки достигают самые возвышенные души, полностью свободные от материальных желаний и осознавшие свои вечные взаимоотношения с Радхой и Кришной.
В соответствии с материальными подсчетами Вамшивата находится на расстоянии тридцати семи миль от Нандаграма. Но по благословению Шри Баларамы Кришна прибывает туда быстро и без всяких трудностей. В Своей экспансии как Шри Враджа-дхама, Господь Баларама размещает все необходимые детали приносящие удовлетворение уму развлечений Кришны.
Такова непостижимая природа Шри Кришны и Его трансцендентальной обители Вриндавана-дхамы. Духовный лотос Враджа также помогает получившим хорошее образование преданным путешествовать не испытывая трудностей по всему Вриндавану и принимать участие в замечательных духовных развлечениях Радхи и Кришны. Однажды, когда Шрила Санатана Госвами совершал бхаджан во Вриндаване, он решил обойти вокруг Холма Говардхана. Затем Санатана Госвами отправился в Голоку, чтобы совершать мадхукари и вечером он вернулся во Вриндаван, чтобы служить Своему возлюбленному Божеству Мадан-мохану. Выполняя служение духовного лотоса Враджа, Баларамаджи дал Санатане Госвами возможность совершить это невероятное служение, для чего он преодолел 108 км за один день.
ГОЛОКА ВРИНДАВАНА - ВЫСШАЯ ОБИТЕЛЬ.
Лекция построена на 21-м стихе 8-й главы "Бхагавад Гиты": "То, что ведантисты называют непроявленным и нетленным, то, что именуют высшей целью, то место, достигнув которого живое существо никогда не возвращается в материальный мир, — это Моя высшая обитель."
(Комментарий к стиху: "В «Брахма-самхите» высшая обитель Кришны, Верховной Личности, названа чинтамани-дхамой, местом, где исполняются все желания. В этой обители, Голоке Вриндаване, множество дворцов, построенных из философского камня. Там растут деревья желаний и пасутся коровы сурабхи, дающие сколько угодно молока. В этой обители тысячи богинь процветания (Лакшми) служат Господу, которого называют Говиндой, предвечным, причиной всех причин. Господь играет на флейте (вен̣ум̇ кван̣антам). Его божественный облик очаровывает все три мира: Его глаза подобны лепесткам лотоса, а тело цветом напоминает грозовое облако. Облик Господа столь пленителен, что Своей красотой Он затмевает тысячи богов любви. Он носит шафранно-желтые одежды, на шее у Него гирлянда из цветов, а волосах красуется павлинье перо.
В «Бхагавад-гите» Господь Кришна говорит о Своей обители, Голоке Вриндаване, главной планете духовного мира, совсем немного. Более подробное описание этой планеты приводится в «Брахма- самхите». В Ведах (Катха-упанишад, 1.3.11) говорится, что обитель Верховного Господа выше всех миров и что она — высшая цель каждого (пуруша̄н на парам̇ кин̃чит са̄ ка̄шт̣ха̄ парама̄ гатих̣). Тот, кто достиг ее, никогда не вернется в материальный мир. Высшая обитель Кришны и Сам Кришна неотличны друг от друга, ибо обладают одной природой. На Земле Голока Вриндавана проявлена как Вриндаван, небольшой город в Индии, расположенный в округе Матхура, в ста сорока четырех километрах к юго-востоку от Дели. Придя на Землю, Кришна явил Свои игры в районе Вриндавана, занимающем площадь примерно в четыреста тридцать пять квадратных километров.")
Леонид Тугутов (Лакшми Нараяна дас). Лекция-семинар.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев