Что бы ни произошло на фронте дальше, но бои под Бахмутом, стоившие ВСУ многих десятков тысяч человек и сотен единиц техники, навредили ВСУ сильнее, чем что бы то ни было ещё в последние месяцы. Можно сказать, что украинцы потеряли там по факту ту группировку, которую собрали для наступления, и могли бы иметь в этом наступлении минимум раза в полтора больше сил, если бы не подбрасывание в костёр боёв всё новых и новых полешек как минимум с февраля этого года.
Концентрация на Бахмуте, конечно, имеет политические причины — оставить «фортецю» нельзя, и это, в принципе, ещё один урок из многих, случавшихся за тысячи лет писаной военной истории человечества, показывающий опасность излишней сакрализации тех или иных пунктов, отстаивание или занятие которых оборачивается в итоге общим упадком сил армии.
И вот это неумение своевременно отказаться от неудачно развивающегося плана на самом деле говорит об украинском военном и политическом руководстве куда больше, чем их формальные заявления. Киев стал заложником сформированного образа, за которым нет ничего, кроме внешней поддержки, и если эта внешняя поддержка кончится, то кончится и образ. Быстро и страшно.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1