Отсюда и главное правило работы – закончить начатый фрагмент, пока основа остается влажной, иначе фреска получится непрочной. Мастера-итальянцы всю фреску писали по сырому, а русские мастера выполняли только подмалевки или одноцветные орнаменты, чтобы потом, уже по сухому, дописать сюжеты на связующих материалах – например, на яичном желтке или яичной темпере. Большая часть фресок Успенского собора была выполнена как раз в такой технике. Но, несмотря на отличную сохранность, они нуждаются в заботе и уходе. Поэтому на протяжении последних двух лет при поддержке ПАО "Транснефть" специалисты ведут масштабную реставрацию Успенского собора и его фресок.
.
Южный портал Успенского собора после реставрации, фрагмент © Музеи Московского Кремля
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев