Дворец строился в русско-византийском стиле, и предназначенный для него фарфоровый комплект необходимо было выдержать в том же художественном ключе. Автором общего художественного решения сервиза стал выдающийся график и исследователь древнерусского искусства академик Ф.Г. Солнцев, блестящий знаток памятников Оружейной палаты, автор уникального издания «Древности Российского государства» (1849—1853). Вполне естественно, что за основу орнаментов Кремлевского сервиза художник взял такие великолепные памятники, как тарель царя Алексея Михайловича 1667 г. и лохань рукомойного прибора царицы Натальи Кирилловны (Нарышкиной), выполненные из золота, украшенные эмалью и драгоценными камнями.
В настоящий момент в состав сервиза входят не только изделия из первоначального комплекта, но и создававшиеся в течение всего XIX в. и даже в начале XX столетия.
Совсем скоро Кремлёвский сервис можно будет увидеть в Государственном Эрмитаже на выставке «Из Сервизных кладовых. Убранство русского императорского стола XVIII – начала XX века».
08.12.2016 — 20.03.2017
#сервизныекладовые
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев