В Русскую церковь обычай возлагать панагию на епископа при его посвящении перешел от православного Востока.
Сегодня мы рассмотрим замечательное произведение, созданное ювелирами Стамбула и дополненное русскими мастерами.
Эта золотая панагия в виде овальной розетки декорирована ажурной накладной пластиной с растительными мотивами. Сердцевиной центрального цветка является крупный плоский сапфир с резным изображением Иисуса Христа. Вверху пластины в ажурном декоре над цветком – крест, выложенный ограненными «таблицей» алмазами.
Панагия имеет оглавие в виде императорской короны с рубинами и бриллиантами и три серебряные золоченые фигурные подвески внизу с рубинами и изумрудами. Эти части были дополнены русскими мастерами во второй четверти XVIII века и являются живым свидетельством традиций бытования подобных предметов в России.
Появление предметов с христианской символикой на территории Османской империи не было случайным. Под властью турецких султанов находились несколько десятков различных народов, исповедовавших как ислам, так и христианство, и иудаизм. При этом процент христиан среди населения Османской империи был очень велик. Константинопольский патриарх, двор которого располагался в предместьях Стамбула, и другие православные иерархи, оказавшиеся на территории турецкого государства, сохранили свой статус и связи с православным миром. Представители православной церкви и купцы из различных христианских центров, расположенных на территории Османской империи, нередко входили в составе турецких посольств, посещавших Россию. Продолжали работу и ремесленные центры, традиционно изготавливавшие предметы, предназначенные для христианского населения империи и соседних государств.
.
© Музеи Московского Кремля
#музеикремля
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Сегодня мы рассмотрим замечательное произведение, созданное ювелирами Стамбула и дополненное русскими мастерами.
Эта золотая панагия в виде овальной розетки декорирована ажурной накладной пластиной с растительными мотивами. Сердцевиной центрального цветка является крупный плоский сапфир с резным изображением Иисуса Христа. Вверху пластины в ажурном декоре над цветком – крест, выложенный ограненными «таблицей» алмазами.
Панагия имеет оглавие в виде императорской короны с рубинами и бриллиантами и три серебряные золоченые фигурные подвески внизу с рубинами и изумрудами. Эти части были дополнены русскими мастерами во второй четверти XVIII века и являются живым свидетельством традиций бытования...ЕщёПанагия – небольшая нагрудная икона с изображением Богоматери или Иисуса Христа, носимая архиереями поверх облачений – в XV веке стала, как и епископский крест, знаком высшей церковной власти. В Русскую церковь обычай возлагать панагию на епископа при его посвящении перешел от православного Востока.
Сегодня мы рассмотрим замечательное произведение, созданное ювелирами Стамбула и дополненное русскими мастерами.
Эта золотая панагия в виде овальной розетки декорирована ажурной накладной пластиной с растительными мотивами. Сердцевиной центрального цветка является крупный плоский сапфир с резным изображением Иисуса Христа. Вверху пластины в ажурном декоре над цветком – крест, выложенный ограненными «таблицей» алмазами.
Панагия имеет оглавие в виде императорской короны с рубинами и бриллиантами и три серебряные золоченые фигурные подвески внизу с рубинами и изумрудами. Эти части были дополнены русскими мастерами во второй четверти XVIII века и являются живым свидетельством традиций бытования подобных предметов в России.
Появление предметов с христианской символикой на территории Османской империи не было случайным. Под властью турецких султанов находились несколько десятков различных народов, исповедовавших как ислам, так и христианство, и иудаизм. При этом процент христиан среди населения Османской империи был очень велик. Константинопольский патриарх, двор которого располагался в предместьях Стамбула, и другие православные иерархи, оказавшиеся на территории турецкого государства, сохранили свой статус и связи с православным миром. Представители православной церкви и купцы из различных христианских центров, расположенных на территории Османской империи, нередко входили в составе турецких посольств, посещавших Россию. Продолжали работу и ремесленные центры, традиционно изготавливавшие предметы, предназначенные для христианского населения империи и соседних государств.