Творчески перерабатывая старинные мотивы, мастера фирмы Карла Фаберже часто применяли традиционный прием низания, использовавшийся в изделиях из ткани. Мастера нанизывали мелкий речной жемчуг на проволоку, которая, в свою очередь, прикреплялась к поверхности серебряного изделия поперечными стежками. Два вида художественного творчества – шитье и ювелирное дело – издревле были теснейшим образом связаны между собой, а в начале XX столетия Фаберже в своих произведениях продемонстрировал это взаимопроникновение в полной мере. Увидеть своими глазами, как выглядят вдохновившие мастеров произведения XVII века и рядом - их воплощение порой в самых неожиданных формах, вы можете на выставке «Карл Фаберже и Федор Рюкерт. Шедевры русской эмали». Билеты по ссылке clck.ru/R9ruc .
Поручи. Россия, середина XVII в.; ткани — XVII в.
Бокал. Москва, 1908–1917. Фирма К. Фаберже
Ковш. Москва, 1914–1917. Фирма К. Фаберже
Ковш. Москва, 1899–1908. Фирма К. Фаберже
© Музеи Московского Кремля
#музеикремля
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5