Спустя годы «руки помнят»
– Кем вы работали, прежде чем вернулись к резьбе по дереву?
– Я поменял много профессий. Был токарем, высотником-монтажником и мастером-отделочником в строительной бригаде, сдымщиком в тайге в Карелии, дизайнером в фирме, даже директором филармонии. Побросала немного жизнь. После ухода из филармонии вспомнилась фабрика художественной мебели. Подумал: а вдруг повезет старые навыки восстановить?
– Получается, повезло! Долго восстанавливали мастерство?
– Как говорил один мой товарищ, руки-то помнят. Буквально через две недели работы на фабрике я уже занимался миниатюрой. Через год у нас составилась бригада, где мы занимались сувенирами класса эксклюзив. Но со сменой руководства на фабрике нам с супругой пришлось уйти и заняться собственным делом.
– Работать на свое имя — это большая ответственность и труд. Не хотелось вернуться в наем?
– Бывали разные моменты, когда действительно задумывался: а стоит ли этим заниматься? Может, лучше все поменять и уйти в какую-то структуру? Когда люди меня узнали, стало легче. Примерно в 2008 году мы с супругой пришли в областной клуб «Левша». С тех пор постоянно участвуем в их выездных выставках в разных городах России. Мы получили признание, и теперь нас приглашают на выставки в Ростов, Петербург. Надеюсь, и у вас себя зарекомендуем.
– Зарекомендовать себя вам действительно удалось. Изделия из мастерской Виктора Кузнецова встречаются в разных городах. Какова география?
– В России наши работы есть практически везде — от Калининграда до Чукотки. Заказы были из США, Великобритании, Швеции, Финляндии, Франции, Испании, Австралии.
Виктор Кузнецов в работе использует огромное количество материалов. Предпочитает твердые породы дерева: клен, абрикос, вишню, черешню, грушу, самшит, граб, кизил, любит изготавливать изделия из кости лося, оленя, моржа и мамонта.Ложка с жирафом и заколка со змеёй
– Поговорим подробнее про ваш профессиональный арсенал. В каких техниках вы работаете?
– В резьбе по дереву и кости я владею практически всеми техниками: от геометрической до скульптурной, делаю и микроминиатюры. Например, миниатюра «Завтрак женский» — это поднос размером со спичечный коробок, на котором стоят чашка миллиметров 16 в диаметре, блюдце, турка, кусочек шоколада, ложечка.
Что касается металла, знаю практически все ювелирные техники, кроме закрепки камней. Но и этому, думаю, научусь.
– Что бы вы еще хотели освоить?
– Есть много вещей, которые можно изучить, например, японская техника инкрустации, сечка, интарсия — этого добра еще жизни на две хватит! Прямо сейчас, спасибо друзьям, у меня появился микроскоп, поэтому я осваиваю работу с ним.
– Вы сделали сотни работ. Какие из них самые популярные среди заказчиков?
– Наверное, нет чего-то одного. У каждого человека свой вкус. Популярны гребешки, зверушки, ложки. Необычных заказов тоже много. Вспоминаются, к примеру, ложки с жирафом и кенгуру или заколки с разными змеями. Наши ложки есть в Музее деревянного зодчества имени В. П. Грошева в Рязанской области, в частной коллекции в Петербурге. Остальные изделия покупают либо как деталь интерьера, либо для использования в быту.
Нет комментариев