От прототипа к персонажу: как жизнь подарила мне «Маму Ди» и фею Танечку
Приветствую, дорогие читатели и коллеги по перу!
Сегодня я хочу заглянуть в самую сокровенную часть творческого процесса - туда, где стирается грань между реальностью и вымыслом. Речь пойдет о том, как обычные, но удивительные люди из нашей жизни вдруг обретают второе рождение на страницах книг. Как из зерна живого характера вырастает древо литературного персонажа.
Подписаться на новинки можно здесь Я уверена, что у многих из вас есть такие люди: те, чьи черты так ярки и уникальны, что так и просятся в историю. Сегодня я расскажу о двух таких прототипах, подаривших души моим героям.
История первая: «Мама Ди» — прототип силы и добротыВ моей жизни был период, связанный с работой в одном известном банке, где мне посчастливилось встретить человека, который перевернул мое представление о том, каким может быть руководитель. Ее зовут Диляра. Она была тем редким лидером, который сочетает в себе профессиональную строгость и невероятную, почти материнскую заботу о своем коллективе. Мы, подопечные, ласково называли ее «Мама Ди». Она чувствовала настроение каждого, могла поддержать, направить, и ее сердце было удивительно чутким инструментом, настраивающим всю работу отдела на гармоничный лад.
А потом она ушла в декретный отпуск.
Для нашего сплоченного коллектива это была настоящая потеря. Возникла та самая тихая, но ощутимая пустота, которая остается после ухода большого и доброго начала.
В книге
Прототип 615 код 1.01 ее история обрела метафоричное воплощение. Я не стала копировать ее характер или поступки. Мне было важно сохранить не конкретику, а то неуловимое послевкусие, которое остается после человека, задавшего миру иной ритм. Ее литературное отражение - это не портрет, а скорее силуэт на фоне уходящего солнца, напоминание о том, что настоящая сила лидера - в способности стать точкой отсчета для других, даже покинув сцену.
История вторая: Фея Танечка — прототип загадочности и глубиныВторой прототип находится ко мне гораздо ближе - это моя родная сестра. И ее воплощение живет уже в сказочном мире Нектарного городка в образе феи Танечки.
Феи и озеро пыльцы. История первая Феи и Ледяной цветок. История вторая Моя сестра - человек глубокий, интровертированный, немного загадочный. Ее стихия - это мысли, уединение, созерцание. Ее любимый цвет — черный, но не как символ грусти, а как цвет глубины, тайны, бесконечного космоса и скрытой силы. Она из тех, кто «видит свет в темном проявлении» - то есть подходит ко всему осторожно, вдумчиво, изучая все нюансы и подтексты, прежде чем принять решение.
И, конечно, ее нестандартные вкусовые предпочтения и любовь к особенным животным (кто еще может обожать лягушек и паучков?) просто не могли не найти отголосок в персонаже.
Фея Танечка в книге - это целиком и полностью ее отражение. Та же осторожность, та же глубокая внутренняя работа, та же уникальность, что проявляется и в мире магии, и в выборе платья цвета ночного неба, и в верном спутнике — не самом обычном магическом создании. Через нее я хотела передать очень важную мысль: тишина и самоуглубленность - это не слабость, а особый дар. И тот, кто кажется «темным» и отстраненным, часто носит в себе самое яркое и верное сердце.
Нет комментариев