(Примечание к возникающему вопросу о великой суши - статья датирована августом 2010 года).
По официальной статистике, на территории Владимирского региона насчитывается 620 рек и ручьев, 416 озер, 874 пруда и водохранилища. И хотя в последний раз этот перечень был выверен всего полтора года назад, на самом деле водоемы области уже понесли серьезные потери, особенно нынешним летом.
По мнению биологов, экосистема реки или пруда, нарушенная или даже уничтоженная вследствие засухи, в самом оптимальном случае, при условии впредь самой оптимальной погоды может восстановиться не ранее пятилетнего срока. Рыбы, рачки, лягушки, птицы, насекомые – вплоть до микроорганизмов, десятки видов водной и наземной растительности, которые обитают в любом водоеме и вокруг него, погибнув или мигрировав в условиях небывалой засухи, в одночасье не воскреснут и не возвратятся. Процесс возрождения может затянуться на десятилетие и даже более. Более того, теоретически существует реальная возможность необратимой «смерти» реки или пруда…
Великая сушь
Собирая материал для очередной статьи, готовлюсь утром к поездке на территорию.
– Куда едешь? – интересуется жена.
– На трассу, Девку снимать, – машинально отвечаю, будучи занят своими мыслями.
Дальше в подобных случаях в рассказах пишут примерно так: «чугунная сковородка пролетела в миллиметре от его головы». Непосвященным, конечно же, надо объяснять, что Девка – это… река! Правый приток Клязьмы длиной всего в 6 километров с истоком близ деревни Пенкино.
Над этой рекой даже наведено два моста, но ныне она превратилась в подобие сточной канавы с мутной буроватой жижей. По ее берегам можно видеть обнажившиеся корни деревьев, обычно скрытые под водой, чем-то похожие на препарированный анатомом труп. Даже обычному Барбосу Девка теперь всего лишь по лохматое брюхо.
Двухмесячная небывалая жара нанесла десяткам, если не сотням мелких и даже средних рек нашей Владимирской области серьезный, а подчас, возможно, даже смертельный удар. Эту печальную истину наглядно подтверждают примеры по нескольким речкам, протекающим по территории Вязниковского, Камешковского, Ковровского и Судогодского районов, от некоторых остались лишь обозначения на картах, таблички на дорогах и, будто глубокие порезы на теле земли, впервые за много веков высохшие русла – вплоть до словно окаменевшего илистого дна.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5