Контент выходного дня
По выходным я рассказываю вам о своей жизни без купюр, на этой неделе она проходила в старинном городе Выборге, а значит, пришло время мистических историй.
Если вы хотите уверовать в сверхъестественное - заведите двух бульдогов и гуляйте с ними по Выборгу в пять утра в конце октября. Время осыпается с неба мелкой водяной пылью, в каждой подворотне клубится туман, настойчиво мигают фонари, передавая азбукой морзе напоминание о том, что Дикая охота близко. Но, как говорится, спасибо, мы со своей.
Разрывая туман мордами в клочья мои бульдоги возникают из темноты на пути у редких прохожих, свирепо дышат и хрустят желудями, предусмотрительно спрятанными за щеки в парке. Иногда мне кажется, что я гуляю не с двумя собаками, а со стадом кабанов. Почему я не могла просто включить National Geographic и посмотреть на кабанов там - загадка, признаюсь, на меня иногда находит наваждение (так я дважды вышла замуж и родила троих детей).
Прохожие шарахаются, у бульдогов из пасти выпадают желуди - естественно, прямо в лужу под ноги прохожим. За секунду до того, как в лужу прыгнут бульдоги и испортят ни в чем не повинным, бегущим на первую электричку, людям рабочий день, я успеваю крикнуть «Вингардиум левиоса!» и махнуть палочкой (которую я предусмотрительно отняла у собак) в воздухе. Собаки на поводках зависают в сантиметре от лужи, туман фиксирует время и пространство на несколько секунд, люди успевают пробежать мимо, я мысленно считаю до 10 и опускаю палочку. И бульдогов вместе с ней. Естественно, в лужу. Угадайте, кому достаются все брызги.
В Выборге меня знают все дворники и бомжи, мы здороваемся, обсуждаем особенности прогулки в мокрой одежде при нуле градусов, чихаем, желаем друг другу доброго здравия и вместе идем встречать рассвет на залив.
Время с 5 до 7 утра обладает особой магией, я уверена, что эти часы не идут в расход моей жизни, более того, Боженька считает их и индексирует, прибавляя по 10 за каждую прогулку - чтобы я жила подольше. Потому что это он в приступе меланхолии придумал собак и позднюю осень, и тех, кто готов с ним играть в эту странную, на любителя, игру, уважает и бережет. И чтобы играть было интереснее, он посылает мне на моем пути в предрассветном тумане разные явления.
Выборг, как вы уже в курсе, - средневековый город, и современные его обитатели всеми способами пытаются напомнить об этом туристам. Поэтому расставляют по Выборгу в рандомном порядке разные фигуры - монаха в капюшоне и без лица, железного рыцаря, его железную даму и экраны с разными говорящими историческими персонажами.
Будем честны, в 5 утра я не очень помню, в каком я городе и даже на какой планете. Мой аватар управляется автопилотом и хрюкающими буксирами. Я иду по пустым улицам и искренне считаю, что город вымер от чумы. Когда при резком повороте я налетаю в темноте на гипсового монаха без лица, у меня сразу возникает много вопросов. Первый: где срочно купить настойку боярышника и пустырника? Второй: какого хрена?
После монаха без лица железного рыцаря, проступающего из тумана, встречаешь уже как родного. А его железной бабе в глубине парка даже начинаешь махать издалека.
Но вот интерактивные говорящие экраны - от лукавого. Потому что орущий во тьме у меня за спиной голос Петра I: «Остановись! » вызывает желание резко ускориться во времени и пространстве. Я видела могилу Петра в Петропавловском соборе, он должен лежать там спокойно, а не орать на меня в Выборге из дождя и мрака. Хотя, кто знает, куда Петр попал после смерти, может как раз в Выборг 21века. И замурован теперь в дурацком экране на круглосуточной вахте.
Бульдоги интересуются Петром и всячески его поддерживают. Эмпат Зефир нежно лижет ему интерактивный сапог. Акселерат Борей, вошедший в фазу пубертата, этот сапог на экране метит, намекая Петру, что он теперь свой, и мы его в обиду не дадим.
Я смотрю на мерцающий на фоне исторических руин экран и думаю о человеке, который решил его сюда поставить. Догадывался ли он, что с Петром будут общаться бульдоги? Платит ли десятину неупокоенному духу императора за работу говорящей головой?
Думаю я недолго, потому что нужно идти дальше. Пробираться сквозь мглу в сторону набережной, слушая, как над гладью залива разносится звук паровозных гудков. Не пароходных. Паровозных. Потому что поезда в нашем городе едут по мосту над заливом - едут с востока на запад, в замедленной съемке, прошивая стежками-вагонами плотный влажный осенний воздух, и тянут за собой тонкую розовую нить рассвета.
Ближе к 7 из этой нити получится связать утро.
На самом деле, я очень люблю Выборг осенью. Пустые улицы с мокрой брусчаткой, опавшими листьями и скелетами деревьев на фоне древних каменных стен. Пустую кофейню на Прогонной, 1, куда заходят неслучайные гости погадать на моих книгах. Пустые причалы, отпустившие свои яхты до весны.
Даже бульдогов люблю - минут примерно 5, пока они стоят неподвижно и пытаются пить дождь.
Потом снова начинается охота на мусор, попытки утопиться в луже и облаивание встречных собак, и любовь моя превращается в терпение.
Но с любовью так всегда и бывает, пусть время от времени превращается. Главное, чтобы не исчезала.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1