Отечественному производителю мороженого в лице предприятия «Шин-Лайн» на деле удалось доказать, что кризис ему не помеха. Предприятие не только прошло процесс оздоровления, но и наметило планы по завоеванию соседних рынков. В этом ему помогла «Дорожная карта бизнеса».Как ни странно, история успеха для компании «Шин-Лайн» началась с наступлением кризиса. Именно тогда компания стала одним из первооткрывателей «Дорожной карты бизнеса 2020» в Алматы. Его партнером в рамках данной программы стал Народный банк Казахстана. По словам гендиректора ТОО «Шин-Лайн» Владимира Пака, банк за счет предоставления заемных средств по субсидированной ставке вознаграждения помог алматинскому производителю мороженого реализовать два инвестиционных проекта. «Самое главное преимущество программы, участниками которой мы являемся, это низкий процент. Благодаря этому у нас есть возможность часть свободных средств направлять на расширение производства и увеличение бизнеса», – делится г-н Пак.
С начала реализации государственной программы компания получила 600 млн тенге и уже сегодня рассчитывает на предоставление Народным банком дополнительного финансирования в сумме более 1 млрд тенге для реализации очередного инвестиционного проекта. Таким образом, «Шин-Лайн» выходит уже на третий проект по «Дорожной карте бизнеса 2020». Налицо слаженная работа тандема с участием государства, отечественных БВУ и предприятий.
Как рассказывает Владимир Пак, началось все с того, что компания рефинансировала ранее взятый банковский заем, снизив процентную ставку с 16 до 7%. А спустя три месяца оформила дополнительный льготный кредит – на развитие производства. Получив деньги, предприятие занялось выстраиванием дистрибьюторской сети, значительно расширив географию сбыта по стране. Сегодня «Шин-Лайн» имеет собственные оптовые базы в Алматы, Астане, Талдыкоргане, Шымкенте, Таразе, Костанае и Усть-Каменогорске.
Мороженщикам удалось также решить проблему текучки кадров, которая связана с сезонностью их вида деятельности. Так было закуплено оборудование и налажено производство полуфабрикатов – пельменей и вареников. Это позволило компании не только удержать старых сотрудников, но и увеличить количество рабочих мест до 100. К тому же на средства, которые они получат для реализации третьего проекта, по словам Владимира Пака, предприятие намерено приобрести земельный участок для запуска в Алматинской области производства кондитерских изделий и других продуктов питания. А это тоже дополнительные рабочие места.
При этом, несмотря на то что данный вид бизнеса является сезонным, предприятие с каждым годом представляет на суд потребителя около 10 новых сортов холодного лакомства. Это делает продукцию компании востребованной среди казахстанцев. «К тому же наш производитель мороженого работает по франшизе с южнокорейской компанией «Бингре», производя, таким образом, пять видов мороженого, аналогов которому нет ни в Казахстане, ни в России», – подчеркнул гендиректор предприятия.
С начала кризиса «Шин-Лайн» удалось отвоевать 30-40% внутреннего рынка за счет того, что их конкуренты не смогли самостоятельно пережить кризисные времена. С каждым годом на 20-25% растут и объемы производства. В связи с этим компания намерена укреплять свои позиции и за пределами Казахстана.
На сегодняшний день доля экспорта компании занимает около 10% от всего объема производимой продукции. «Основные страны, куда мы экспортируем, это Киргизия, Таджикистан и Россия, если пока не брать во внимание, что с ней мы сегодня работаем в рамках Таможенного союза», – говорит г-н Пак. По его словам, главным приоритетом для них сейчас будет завоевание именно российского рынка, где «Шин-Лайн» может составить сильную конкуренцию местным мороженщикам за счет низких цен. Предприятие рассчитывает занять свою нишу в России также благодаря продукции, выпускаемой по корейской франшизе. «У нас всегда имеются планы на будущее, возможно, поначалу они кажутся в чем-то несбыточными, но мы стараемся их реализовывать и всегда идем вперед!» – говорит глава компании.Справка
ТОО «Шин-Лайн» образовано в сентябре 2002 года и в следующем году отметит свое десятилетие. Основная деятельность компании представлена производством мороженого, асептического молока и полуфабрикатов (пельмени, вареники). Производство мороженого осуществляется с момента образования компании. Молоко же производится с 2005 года, полуфабрикаты – с 2010-го.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев