СКОЛЬКО РАБОТ ДОЛЖНО БЫТЬ В ПОРТФОЛИО
Стандартное правило - 12. И это все еще верно сегодня. Но Вы должны стремиться иметь около 20 портфолио достойных частей в рукаве, которые Вы можете поменять местами в зависимости от агентства или клиента, с которым проводите собеседование.
Когда дело доходит до выбора именно того, что нужно показать, мне нравится выкладывать на стол каждую приличную работу, которую я произвел за последний год. Затем начните переворачивать все, что не соответствует тому, чтобы быть “достойным портфолио".”
Иди съешь что-нибудь. Понаблюдайте за каким-нибудь судьей Джуди, а потом вернитесь и убейте еще несколько вещей, пока Вы не сузите их до 100% золота.
У вас должна быть причина для всего, что делаете.
Когда наконец приступите к личной презентации своего портфолио, будьте готовы быстро ответить на любой вопрос о своей работе. Знайте, почему выбрали именно такой стиль заголовка. Знайте лакомые кусочки, историю и результаты кампании. Точно так же, как продажа клиенту, оправданная уверенность в идее может означать разницу между тем, что ваша работа провалилась или произвела на них чертовски сильное впечатление.
Не спешите добавлять в портфолио первую попавшуюся работу. Ее нужно довести до совершенства.
Как правильно оформить статью.
1. Присмотритесь к заголовку. Он отражает содержание текста, цепляет, отвечает на вопросы пользователя?
2. Оцените вступление. Если заходите издалека, используете шаблонные фразы вроде “на сегодняшний день” и т. п. – это провал. Срочно убирайте лишние предложения и словесный мусор.
3. Преобразите внешний вид. Размер шрифта и цвет, оформление списков и цитат должны быть в едином стиле. Придерживайтесь сдержанного оформления.
4. Структурируйте материал. Слитное полотно текста не захотят читать. Разделите большие абзацы маленькие, состоящие из 4 – 5 строк, вставьте списки, таблицы, цитаты, изображения.
5. Перечитайте материал вслух. Исправьте моменты, где откровенно запинаетесь во время чтения. Лаконичность – залог успеха.
6. Создайте Выходной файл для портфолио в виде скриншота или pdf.
7. Ваша работа готова к публикации.
КАК ОФОРМИТЬ ПОРТФОЛИО
ПОРТФОЛИО-ЭТО ИСТОРИЯ О ВАС.
Многие люди говорят, что портфолио-это инструмент продажи. Я полностью согласен. Но портфолио-это нечто большее.
Если Вы думаете о своем портфеле как о инструменте продаж, то как правило, просто фокусируетесь на навыках выполнения или на том, сколько частей программного обеспечения можете использовать.
Вместо этого портфолио должно рассказать о вас увлекательную историю. Оно должен показать через ваши проекты, на каком уровне Вы находитесь, ваши страсти, ваши цели и ваши сильные стороны. Хороший способ начать свой рассказ о портфолио - это составить резюме из двух предложений о том, кто Вы и что Вы собой представляете.
СОЗДАЙТЕ ВСТУПИТЕЛЬНУЮ СТРАНИЦУ.
Это может быть простая, но хорошо продуманная страница. Введения задает тональность презентации Вашего портфолио. Многие дизайнеры просто имеют титульный лист в начале, который гласит: "портфолио Джека.” Этого недостаточно. Расширяясь с первого момента, нужно немного рассказать о своем прошлом, чтобы придать истории портфолио больше глубины. Однако не стоит забывать, что Вы подводите итоги своей дизайнерской карьеры, а не пишете биографию.
ДЕРЖИТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОЕКТОВ В ВАШЕМ ПОРТФОЛИО В ПРЕДЕЛАХ 8-10.
Со временем Вы обязательно создадите ящик или жесткий диск, полный дизайнерских проектов, в которых Вы играли определенную роль. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать 8-10 из ваших самых лучших проектов для портфолио. Если их больше 10, то их становится слишком много, и большинство людей не могут вспомнить, что они видели. Не оставляёте менее 8 проектов, иначе содержимое портфеля покажется немного легким.
Есть одно предостережение к этому числу, и это количество страниц в проекте. Если Ваш портфель состоит из большого количества страниц для каждого проекта, необходимо сократить общее количество проектов. Если у вас мало страниц на проект, то может потребоваться увеличить общее количество проектов.
УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ПРОЕКТЫ В ВАШЕМ ПОРТФОЛИО НЕ СТАРШЕ 3-Х ЛЕТ.
Чтобы упростить процесс выбора, рассмотрите возможность удаления проектов, которые старше 3 лет. Большой и обширный дизайн-проект может просидеть в Вашем портфолио до 5 лет, так как для его завершения, вероятно, потребуется более 2 лет, но старайтесь избегать чего-либо, проходящего через этот срок, так как работа может начать выглядеть устаревшей. Если сомневаетесь, отдавайте предпочтение коммерческой работе, а не концепции или школьным заданиям.
ЗНАЙТЕ ЦЕЛЬ КАЖДОГО ПРОЕКТА В ВАШЕМ ПОРТФОЛИО.
У каждого проекта в портфолио должна быть цель, причина для того, чтобы он существовал в Вашем портфеле. Эта цель должна быть каким-то образом связана с Выделением ваших сильных сторон и способностей как дизайнера. Показывает ли этот проект потенциальному работодателю, что Вы можете предоставить удостоенные наград проекты? Старайтесь избегать повторения навыков и будьте безжалостны в своих критериях отбора.
КТО ЧТО СДЕЛАЛ?
Всегда будьте кристально ясны, когда проект, который показываете, был групповой работой. Особенно выделите свою роль в этом проекте. Менеджеры всегда очень рады услышать, как дизайнеры могут работать в команде и производить отличную работу. Мало того, поскольку индустрия дизайна невелика, многие дизайнеры, как правило, соперничают за одни и те же рабочие места, которые могут поставить вас в неловкое положение.
СОЗДАВАЙТЕ СОБСТВЕННЫЕ ПОРТФОЛИО.
Выбор и принятие решения о проектах для портфеля может быть трудным делом. С другой стороны, наличие большого количества проектов позволяет гибко настраивать портфолио, соответствующее типу работодателя или клиента, которому вскоре будете показывать свою работу. Вы встречались с маркетологом, руководителем отдела исследований и разработок или, возможно, даже генеральным директором? Наличие различных проектов и стилей презентации помогает сделать Ваше портфолио более релевантным для этого человека.
ЗНАЙТЕ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ СДЕЛАТЬ КАК ИСПОЛНИТЕЛЬ.
Знание того, какой тип заказов Вы хотите сделать, может помочь создать более привлекательное портфолио. Вы хотите работать в консалтинговой компании? А как насчет внутренней проектной группы или даже междисциплинарной роли, которая подчиняется генеральному директору?
Знание того, чего хотите в своей карьере, также может помочь сформировать проекты, которые Вам еще предстоит сделать. Если хотите работать в консалтинге, и обнаружите, что слабы в каких-либо навыках, это может побудить Вас искать больше проектов, чтобы укрепить свой контент портфолио.
ПОРТФОЛИО - ЭТО ЖИВОЙ ДОКУМЕНТ.
Портфолио всегда должно развиваться и жить в бета-версии. Мой совет − обновляйте свой портфель каждые 6 месяцев или, по крайней мере, обновляйте его ежегодно. Более длительные сроки, как правило, позволяет пропасть работе или документации. Мало того, может просто появиться сочная возможность трудоустройства, которая может заставить Вас карабкаться, чтобы все организовать до того, как закончится линия подачи данных. Здесь действует девиз Скаута: "будь готов.”
ХОРОШО ПРОРАБОТАЙТЕ ПОРТФОЛИО.
Вполне логично, что Вы должны сделать каждый шаг, чтобы убедиться, что портфолио хорошо оформлено, и не представляет собой просто кучу изображений, лежащих в пластиковой папке. К сожалению, есть много портфелей, которые плохо разработаны, хотя содержание может быть приемлемым.
Мало того, что желательно иметь последовательный макет портфолио, поток и организация контента должны быть разработаны так, чтобы работать в вашу пользу. Все ли ваши проекты начинаются с красивого снимка дизайна?
БОНУСНЫЙ СОВЕТ: ЦИФРОВОЕ ИЛИ ПЕЧАТНОЕ ПОРТФОЛИО?
Поскольку Интернет стал стандартным средством коммуникации, большинство портфолио теперь отправляются по электронной почте. Мало того, все чаще представляют свои портфели работ на своих ноутбуках, айпадах и проекторах. Однако не стоит сбрасывать со счетов бумажное портфолио; честность и осязаемость среды могут стать Выигрышным фактором, который поможет Вам получить следующую работу.
ГДЕ ВДОХНОВИТЬСЯ
Если Вы никогда в жизни не писали статью или блог, или просто окунули носок в воду фрилансерской писательской деятельности, вероятно, довольно быстро поняли, что наличие портфеля –это необходимость. Когда сотни людей появляются в Google или социальных сетях с утверждением, что они могут превратить слова в продажи, а рекламные кампании-в горячие лиды, Вы боретесь с жесткой конкуренцией.
Что отличает Вас от них?
Как выделяетесь из толпы?
Проще говоря, это происходит через Ваше творческое копирайтинговое портфолио.
Это похоже на ситуацию с уловками – нужны возможности писать, чтобы получить работу, но без портфолио найти эти возможности трудно. Однако существует множество способов, с помощью которых можно довольно эффективно справиться с этой проблемой.
Во-первых, можете предложить свои услуги бесплатно на начальном этапе, чтобы посмотреть, не хочет ли кто-нибудь что-нибудь написать для них. Это отличный способ познакомиться с людьми, продемонстрировать свои навыки, создать архив образцов для потенциальных клиентов и, возможно, даже найти новых клиентов, которые захотят работать с Вами, потому что они впечатлены тем, что Вы сделали.
В том же духе можете также предложить людям бесплатную пробу, прежде чем они будут работать с Вами. Это как еще один способ продемонстрировать то, что Вы можете предложить, – своего рода "попробуйте, прежде чем покупать", если хотите. Кроме того, можете начать писать для такого сайта, как Copify, где вас ждет работа, без необходимости идти и искать ее.
Как бы Вы ни решили начать можете обнаружить, что действительно хотите вдохновения от других авторов, которые решали проблему портфолио до вас. Если будете искать в Google, будете завалены опциями. От крупных сайтов до независимых существует множество способов, с помощью которых копирайтеры творчески демонстрируют свои таланты потенциальным клиентам.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев